Все вопросы о Toyota Avensis

как узнать сломан ли клапан картерных газов?

У меня тойота авенсис 2005 год обьем 1,8 VVT-i стал замечать нагар на дроссельной заслонке хотя недавно чистил ее. клапан картерных газов был засран я ее тоже почистил, внутри болтается шарик с пружиной, может клапан сломан? Должен ли шарик с пружиной свободно болтаться внутри клапана? При газе слышу шипение воздуха, словно , идет подсос воздуха, причем слышно громко, когда глушу двигатель, тоже самое как при выключении воздушного компрессора. Что Это? Возможно, сломан клапан? Надо ли его заменить?
6 ответов
  • Здравствуйте. Данный клапан устроен очень просто - пружинка должна подпирать шарик и картерные газы должны свободно выходить во впускной коллектор, но обратно в мотор воздух попадать не должен. примерную схему указал на фото. А вот то что вы слышите шипение это уже интереснее, во всех машинах стоит довольно длинная система впуска (абсорбер-воздушный фильтр-гофра-заслонка) и звуки впуска должны быть очень тихими. Проверьте все каналы, патрубки и хомуты на всей системе вентиляции и впуска. Возможно повреждена какая то трубка или слетел хомут и идёт подсос воздуха.
    Москва, Ford Focus ST
  • Здравствуйте! Проверил все трубки, каналы и хомуты на герметичность, они все целые. Звук, шипение, именно исходит от клапана картерных газов, когда газую. У знакомых с подобными двигателями такого нет. может клапан сломан? Я ее откручивал, там пружина, как-то, свободно болтается туда и обратно. Возможно пружина сломалась?
    Румыния
  • Интересно, вообще там ломаться то и нечему, могла конечно просесть пружинка, но вот как то странно. По идее они вечные. Ну почти. Клапан должен в одну сторону пропускать воздух а в другую нет. Попробуйте дуньте в него с обоих сторон. Если можно то фото или видео с клапаном, тогда я постараюсь точно ответить что с ним могло случиться.
    Москва, Ford Focus ST
  • Здравствуйте. Я снимал этот клапан чистил его "карпом", дул в него со стороны резьбы, дуешь (в то место куда закручивается в крышку двигателя отверстие там шире и там имеется мембрана) продувается, в обратном направлении не продувается. Причем продуваемый воздух выходит с характерным шипением (т.е. звук похож на тот когда я газую). Меня смущает, то что внутри клапана свободно болтается пружина с мембраной при наклонах самого клапана. Потом стал замечать что на педаль газа стал сильнее давить, словно машине не хватает воздуха, мощности, вообщем, тупит. Такое ощущение, что забит напрочь воздушный фильтр, хотя фильтр поставил новый 3 дня назад. Топливный фильтр менял. Сетку грубой очистки чистил. Бак чистил. Диагностику делал ошибок нет. Свечи менял. Дроссельную заслонку чистил два месяца назад. Пять дней назад смотрел ее опять копоть, почистил. Заметил увеличился расход топлива. Расхода масла нет. Да, еще заметил, что сама картерная трубка вентиляции, внутри в масле, сегодня проверил мизинцем, словно масло по нему протекает. Значит масло выкидывается? Вообщем, не могу понять. На этой машине уже шестой год, машина отличная! Раньше подобного не наблюдал. Пробег 140 тыс. замена масла на 6-7 тыс. тойота 5W-30. Бензин 92.
    Румыния
  • И еще появилась проблема с заводом двигателя, бывает что заводиться сразу с пол оборота, иногда дольше крутишь, другой раз, вообще со второго раза причем приходиться помогать педалью газа. Вот вчера с утра не завелась пришлось педалью газа помочь, но потом проблем с заводом не было, вообщем не пойму капризничает. Заранее, Спасибо Вам, за внимание.
    Румыния
  • 5/30 жидковато для такого пробега честно говоря. А по долгому запуску скажу одно смотрите топливную систему а именно снимите форсунки и промойте, проверьте на стенде распыл. Так же проверьте топливный регулятор. И есть смысл померить давление топлива в рампе, что то думаю проблема в этом направлении, а если быть точным то грешу либо на регулятор либо на насос. В трубках вентиляции на стенках могут быть осадки масла, это вполне нормально так как собственно пары масла внутри и проходят.
    Москва, Ford Focus ST