Все вопросы о Toyota Altezza

Расчет ресивера и раннеров

для мотора 2 литра 6 цилиндров, какого объема нужно спроэктировать впускной коллектор и размеры ранеров чтобы получить прирост на высоких оборотах, и какие условия нужно обязательно соблюсти ?
6 ответов
  • Здравствуйте, сразу хочу сказать что заменой одного лишь коллектора не получить сколько нибудь ощутимого прироста, а в некотором случае можно и ухудшить ситуацию. Для полноценной настройки понадобиться полностью настраиваемый ECU двигателя, широкополосный лямбда зонд и желательно EGT, хотя на атмосферном двигателе можно ориентироваться только по ШЛЗ. Так же хочется отметить что прирост будет ощущаться пожалуй только по отношению к стоковому 1G мотору и вряд ли приблизится по показателям к наддувным двигателям. Расчет раннеров можно произвести по формуле L=Vц*k/S
    Где
    Vц объем одного цилиндра двигателя
    k коэффициент наполнения (обычно считают для коэфф. от 1 до 1,2)
    S диаметр канала головки
    Таким образом для желаемого коэффицента наполнения меняется и длина раннера. Так же в зависимости от диаметра канала будет менятся длина раненра, для более широкого канала при портинге длина раннера уменьшится.
    На конце раннера рекомендуется и спользовать "мегафоны". Что касается объема ресивера чем выше объем тем больше отдача на верхах уменьшение объема ведет к улучшению на низких оборотах. В данном случае если двигатель атмосферный при слишком большом увеличении объема можно серьезно потерять в мощности на низких оборотах. В данном случае я бы пролил стандартный ресивер и увеличил бы его в процентном соотношении пропорционально портингу ГБЦ + максимум 10%. Так же я хочу еще раз заметить что не стоит ожидать сколько нибудь значительных прибавок в мощности от данного двигателя при таких доработках.
    Красноярск, Nissan Gloria
  • в данном случае предпологается установка турбины td05hr-10.5, форсунки датчики комп все это есть.
    Красноярск, Toyota Altezza
  • Это турбина с 4G63 можно отталкиваться от объема его коллектора не стоит сильно завышать объем т.к можно получить сильный провал на низах и нехватку производительности форсунок в верхнем диапазоне.
    Красноярск, Nissan Gloria
  • форсунки с первого джея-тт если мне память не изменяет они где 440сс, корки белл пишет что на турбо мотор надо коллектор объемом где то 40-70% от объема мотора, но если уйти в расчеты http://www.wallaceracing.com/runnertorquecalc.php то получаеться нужен коллетор объемом 0.8 л и ранены нужны где то 55см чтобы получить пик наполнения на второй гормонике, в районе 5-6тысчяч.
    Красноярск, Toyota Altezza
  • Сток форсунки с 1JZ-GTE не ввти заканчиваются на давлении 0,9- 1,0 кг (загрузка уже более 90%) на турбине GT35 и китайском впускном коллекторе проверено на личном опыте. При таком расчете 0.8 литра это будет думаю даже меньше сток атмо коллектора. Я бы все же оттолкнулся от объема стока и 4G63 пропорционально увеличил бы его по мере личных надобностей т.к при любом расчете окончательный результат выявлен будет лишь экспериментальным путем при настройке.
    Красноярск, Nissan Gloria
  • у меня как раз с ввти, а мне надува больше 1,2 ненадо, но все же спасибо за ответы!
    Красноярск, Toyota Altezza