Здравствуйте, сразу хочу сказать что заменой одного лишь коллектора не получить сколько нибудь ощутимого прироста, а в некотором случае можно и ухудшить ситуацию. Для полноценной настройки понадобиться полностью настраиваемый ECU двигателя, широкополосный лямбда зонд и желательно EGT, хотя на атмосферном двигателе можно ориентироваться только по ШЛЗ. Так же хочется отметить что прирост будет ощущаться пожалуй только по отношению к стоковому 1G мотору и вряд ли приблизится по показателям к наддувным двигателям. Расчет раннеров можно произвести по формуле L=Vц*k/S
Где
Vц объем одного цилиндра двигателя
k коэффициент наполнения (обычно считают для коэфф. от 1 до 1,2)
S диаметр канала головки
Таким образом для желаемого коэффицента наполнения меняется и длина раннера. Так же в зависимости от диаметра канала будет менятся длина раненра, для более широкого канала при портинге длина раннера уменьшится.
На конце раннера рекомендуется и спользовать "мегафоны". Что касается объема ресивера чем выше объем тем больше отдача на верхах уменьшение объема ведет к улучшению на низких оборотах. В данном случае если двигатель атмосферный при слишком большом увеличении объема можно серьезно потерять в мощности на низких оборотах. В данном случае я бы пролил стандартный ресивер и увеличил бы его в процентном соотношении пропорционально портингу ГБЦ + максимум 10%. Так же я хочу еще раз заметить что не стоит ожидать сколько нибудь значительных прибавок в мощности от данного двигателя при таких доработках.
Красноярск, Nissan Gloria