CKP sensor -датчик положения коленвала. Закреплен возле шестерни коленвала(на схеме). Датчик положения КВ работает крайне просто - считает зубцы на шестерёнке закреплённой на КВ между маркерами. Маркер - это дефект шестерни либо отсутствующие зубцы, либо наоборот зубец большей высоты, чем остальные. Подсчет ведётся, когда проходя мимо датчика, работа которого основана на эффекте индукции, металлические зубцы изменяют магнитное поле . Если зуб шестерни отсутствует, или если высота какого-либо зуба больше, чем у остальных, то уровень сигнала тоже соответственно будет другим.
Датчик можно проверить мультиметром, сопротивление между контактами: 360 – 460 Ω при 20C(68F), Измерьте сопротивление между каждым выводом и корпусом.Сопротивление изоляции: 1 МОМ или больше. Снять датчик несложно - достаточно открутить 1 болт и вытащить его из гнезда.
Санкт-Петербург, Hyundai Getz
Спасибо за ответ. Что бы заменить датчик, мне потребуется яма или эстакада? В указанном месте при открытом капоте я его не нашёл.
Москва
Место на схеме указано не совсем точно. Вот как показано место в сервисном мануале (см схему). Т.е. датчик стоит между шкивом и поддоном. И, соответвенно, для удобного проведения работ нужна смотровая яма или подъемник.
Санкт-Петербург, Hyundai Getz
Большое спасибо. А при самостоятельной замене никаких подводных камней нет? То есть просто открутил , расцепил разъём и новый в той же последовательности установил. Или нужно соблюсти какие-нибудь правила?
Москва
Что касается именно этого датчика - достаточно выключить зажигание, отсоединить разъем, открутить крепеж и вытащить датчик, новый поставить и подсоединить в обратной последовательности.