Причин перегрева (закипания) двигателя может быть много. Длительный перегрев может привести к серьезным повреждениям двигателя, поэтому при первых признаках перегрева стоит остановиться и заглушить двигатель.
Наиболее распространенные причины перегрева двигателя и закипания охлаждающей жидкости:
1. Забитый пухом и пылью радиатор. Особенно актуальна такая проблема для автомобилей, оснащенных кондиционером, так как радиатор охлаждения двигателя и конденсатор кондиционера стоят один за другим, а в пространство между ними набивается пыль и пух.
2. Забились каналы в радиаторе и снизилась эффективность охлаждения. Причина – отложения, которые остаются от некачественной охлаждающей жидкости. Систему охлаждения придется промыть.
3. Не включаются или включаются с задержкой вентиляторы охлаждения. Причина, скорее всего, в датчике включения вентиляторов. Он либо вышел из строя, либо оброс грязью: датчик, как правило, находится в нижней части радиатора, где со временем скапливается грязь. Нужно вытащить датчик и оценить насколько он загрязнен. Также вентиляторы могут не включаться из-за проблем с проводкой, например, отгнивания проводов около разъемов.
4. Неисправен термостат. Если термостат заклинило на малом круге охлаждения, в теплую погоду мотор быстро перегреется.
5. Проблемы с пробкой радиатора или крышкой расширительного бачка системы охлаждения: крышка или пробка не держит давление.
6. Неправильно отрегулированная система зажигания.
7. Воздух (воздушная пробка) в системе охлаждения двигателя.
8. Утечка охлаждающей жидкости.
Чтобы избежать проблем с перегревом, рекомендуется примерно раз в два года менять охлаждающую жидкость, раз в год – крышку расширительного бачка и дважды в год промывать радиаторы снаружи.
https://blamper.ru/auto/wiki/dvigatel/peregrevaetsya-dvigatel-13978
Россия, Subaru Legacy