Все вопросы о Suzuki Grand Vitara

Почему не работает датчик абс?

Добрый день, подскажите пожалуйста, что делать? На днях менял задний левый сальник на редукторе, для того чтобы вынуть шрус, отгибал поворотный кулак, сальник поменял, собрал все, запустил двигатель, горит чек, абс, есп, абс не работает, подключил скан обд 2 выдал ошибку Р0500, нет связи датчика скорости, подумал, что порвал провод датчика абс, который стоит на поворотном кулаке. На разборе взял такой же датчик, прозвонил, звонится, значит катушка целая, поменял датчик, ошибки все равно не пропали, при этом не работает абс и есп, что может быть?
5 ответов
  • Добрый день, Иван!
    Датчики АБС прозванивать НЕЛЬЗЯ, поскольку они по своей конструкции не индуктивные, а датчики Холла. При прозвонке мультиметром напряжение, подающееся с прибора, портит микросхему-усилитель датчика Холла. Поэтому проблема в датчике.
    Датчики АБС(Холла) проверяются с помощью осциллографа.
    Как правило провода датчиков рвутся внутри изоляции в местах перегибов. Попробуйте использовать провод от датчика с разборки для восстановления первого датчика.
    Санкт-Петербург, Hyundai Getz
  • Рабочий датчик должен показывать 1,4 Ом, так и есть, проверил провода, целые. Дело в том, что приобретённый датчик на разборе, без фишки, фишку пришлось отрезать от нерабочего датчика, спаял провода, подключил, не работает абс, замерял Ом через фишку, не показывает, замерил на спайке, показывает, временно протянул провод, спаял, меряю все хорошо, подсоединяю в разъём, не работает, с помощью ОБД2 сбросил чек, но проблема осталась, абс и есп так и не работают, советуют мне съездить на диагностику, чтобы через компьютер смогли залезть в блок абс и прошить в нем установленный датчик. Вы что скажете по этому поводу?
    Москва, Suzuki Grand Vitara
  • Добрый день, Иван!
    Методика проверки датчика АБС согласно сервисного мануала:
    Проверка выходного напряжения датчика АБС:
    1. Отсоедините отрицательный (-) кабель от батареи.
    2. Поднимите немного автомобиль.
    3. Отсоедините разъем датчика частоты вращения колеса.
    4. Вытащите разъем датчика скорости вращения колеса из кузова транспортного средства, чтобы к нему можно было подключиться.
    5. Установить и соеденить измерительные приборы, как показано на СХЕМЕ(приложено), сопротивление(это нагрузочное\ограничивающее сопротивление, а не сопротивление самого датчика) 115 Ом и напряжении питания до 12 в.
    ВНИМАНИЕ!
    Неправильные напряжения и/или неправильное подключение может повредить датчик скорости вращения колеса.

    6. Измерение напряжения на сопротивлении(согласно схеме подключения вольтметра\осциллографа) без вращения колеса.
    Напряжение на сопротивлении (115 Ом) без вращения колеса от 680 милливольт до 960 милливольт. Если напряжение не соответствует техническим требованиям, проверьте датчик, энкодер(сенсорное кольцо) и условия их установки.
    7. Измерение напряжение на сопротивлении с при вращении колеса.
    Напряжение должно попеременно меняться между высоким и низким напряжениями. Если напряжение не меняется при вращение колеса, проверить датчик, энкодер и условия их установки.
    При использовании осциллографа проверьте, чтобы от пика до пика напряжения и осциллограммы соответствуют спецификации(см рисунок осциллограммы). Пик-пик напряжения на сопротивлении (115 Ом) при вращении колеса.
    Высокое напряжение "А"(верхний порог прямоугольного сигнала): от 1360 до 1930 милливольт
    Низкое напряжение(нижний порог прямоугольного сигнала) "В": от 680 до 960 милливольт
    Санкт-Петербург, Hyundai Getz
  • По поводу "прошивки" датчика.
    Блок АБС(контроллер) анализирует полученный прямоугольный сигнал от датчиков. Если сигнала нет( нет именно изменения вольтажа сигнала), или цепь датчика разорвана, параметры сигнала выходят за пределы спецификации датчика - выводится ошибка. Датчик, соответствующий спецификации блока, должен работать без специальных адаптационных работ.
    Санкт-Петербург, Hyundai Getz
  • Спасибо, сегодня проверю, сразу отпишусь.
    Москва, Suzuki Grand Vitara