Все вопросы о Suzuki Grand Vitara

Необходимо ли увеличивать зазоры клапанов при установке ГБО на Suzuki Grand Vitara?

Пробег 77т.км. Установил ГБО 4поколения. Произвели замеры зазоров клапанов, сказали все в норме, но на газ надо зазоры увеличивать на 0,04мм. Так ли это? И надо ли после увеличения зазоров ставить вариатор УОЗ или перешивать ЭБУ авто. Спасибо.
16 ответов
  • Здравствуйте.
    Подбираем информацию по вашему вопросу, это может занять некоторое время.
    Приносим извинения за ожидание.
    Москва, Subaru Legacy
  • Спасибо. Жду ответа.
    Екатеринбург, Suzuki Grand Vitara
  • Касательно изменения зазоров клапанов- этого делать не стоит. В первую очередь это обусловлено тем, что при холодном запуске двигатель первое время работает на бензине.
    Касательно установки дополнительного вариатора углов опережения зажигания (УОЗ) или перепрошивки ЭБУ - этого делать при установке ГБО четвертого поколения также не надо.
    Москва, Subaru Legacy
  • Здравствуйте.
    Соглашусь со своим коллегой, что увеличивать зазоры клапанов при установке ГБО не стоит. Зазоры нужно контролировать и регулировать каждые 30-50 тыс. километров, в зависимости от стиля езды, так как ходе эксплуатации автомобиля, оснащенного системой ГБО, происходит проседание клапанов, в результате чего зазоры клапанов уменьшаются, что может повлечь за собой прогорание клапана и ремонт головки блока цилиндров.
    Вам будет полезной информация с нашей базы о ГБО, с которой можно ознакомится вот здесь: https://blamper.ru/auto/wiki/zapchasti-i-aksessuary/dostoinstva-i-nedostatki-ustanovki-gbo-3752
    и здесь: https://blamper.ru/auto/wiki/dvigatel/vliyanie-gbo-na-dvigatel-13966
    Сумы, LADA (ВАЗ) Priora
  • Поэтому пишут при работе авто на газе, нужно настраивать в программе более ранние углы опережения зажигания, чтобы газ успевал догореть потому, как скорость горения газовоздушной смеси ниже.
    Екатеринбург, Suzuki Grand Vitara
  • Друзья, только без обиды. Скажите пожалуйста что мне лучше сделать.
    Екатеринбург, Suzuki Grand Vitara
  • Зазоры менять не стоит, так как это может негативно влиять на работу двигателя. Настройку и корректировку ГБО проводит фирма которая его устанавливает, больше ничего делать не стоит. Проверяйте состояние и зазоры клапанов на пробеге 30-50 тыс. километров.
    Сумы, LADA (ВАЗ) Priora
  • Если ГБО не имеет своего электронного блока, влияющего на УОЗ, то всё зависит от настроек штатного контроллера. В нём матрица углов предполагает опережение до начала детонации, определяемой по сигналам ДД. Так вот насколько уйдёт вперёд УОЗ без детонации, зависит от заложенной матрицы углов. Теоретически, хватать углов не должно, нужно перепрошивать контроллер на раннее зажигание.
    А увеличивать зазоры стоит только у выпускных клапанов, впускные вряд ли будут иметь большую температуру и, следовптельно, удлинение. Да и выпускные при раннем воспламенении смеси не должны перегреваться, смесь должна успеть догореть до открытия выпуска, иначе никакое увеличение зазора не поможет. Увеличьте зазоры и послушайте, не будет ли стука клапанов. Если нет, то оставляйте, это к лучшему, а если застучат, то износ распредвала ускорится и это не стоит оставлять.
    Москва, Chrysler Voyager
  • Спасибо Алексей за понимание моей головной боли. ГБО Ловато-4 с электронным блоком. Зазор планировалось увеличить в выпускных клапанах на 0,04мм. Так нужно или нет? Или перепрошить ЭБУ.
    Екатеринбург, Suzuki Grand Vitara
  • Перепрошить очень рекомендуется, но где взять испытанную прошивку с проверенными углами? Это, в принципе, теоретическое требование. Практически все ставят 4 поколение без дополнительных изменений программы управления и без изменений зазора и не имеют последствий в массе своей. Большинство автопроизводителей утверждают, что установка ГБО на их моторы недопустимо, ибо они не расчитывали на это и но проводили НИОКР. Однако производители ГБО утверждают, что учитывают все особенности и ТУ. Кому верить? Люди ставят и ездят. Часть из них получают прогар выпуска, но только часть. На возможность прогара слишком многое влияет, а, повторюсь, НИОКР не проводилось, так что достоверных сведений просто нет.
    Москва, Chrysler Voyager
  • Добрый вечер! Что касается зазоров, тоя уже успешно эксплуатирую автомобиль не менее 50 т.км со штатными зазорами в клапанах. Все зависит от правильно настроеной топливной карты. Поэтому в вашем случае можете оставить зазоры так как есть в заводских допусках. Главное правильно и корректно настроить блок ГБО.
    Ростов-на-Дону, Kia Ceed
  • А что скажут по этому вопросу сузуководы?
    Екатеринбург, Suzuki Grand Vitara
  • Это нужно спрашивать у них, мы не входим в их число, мы мультибрендовые. Газ- это риск всегда. Исключение -только те моторы, которые подготовленны производителем под это топливо. Все самостоятельные переделки это на свой страх и риск. Есть масса плохо изученых особенностей и помимо скорости горения у газа, которые не учитываются установщиками ГБО. Да и индивидуальные особенности каждого агрегата играют немалую роль. У соседа не сгорит клапан, а у вас сгорит, и почему- вы не сможете сказать точно, для этого нужны очень тщательные и всесторонние исследования.
    Москва, Chrysler Voyager
  • Я спрашивал водителей Сузуки Гранд Витар которые ездят на газу, их отчеты, как они отзываются, что и как они делали и настраивали.
    Екатеринбург, Suzuki Grand Vitara
  • * Ответ этого пользователя не является экспертным
    Добрый вечер. Отзывы владельцев можно найти на профильных форумах, вот только не всегда там пишут именно так, как есть на самом деле. Да и как верно заметил Алексей, каждая машина индивидуальна, плюс установить и настроить оборудование можно по разному. На нашем сайте есть отзывы владельцев по данному автомобилю, можно поискать там https://blamper.ru/auto/suzuki/grand-vitara/#
    Но советую всё-же прислушаться к коллегам и на данном этапе ничего не менять. Двигатель под данный тип топлива не рассчитан, и мнения одного круга людей по необходимости изменения зазоров, ничем не подкреплены, разве что небольшими данными по статистике.
    Mazda 3
  • Доброго дня! Изменять зазоры нет необходимости. Надо настроить только форсунки газобаллонного оборудования, как написано выше. Не забываете иногда ездить на бензине, во избежание отказа штатных систем.
    Видное