Лямбда или нет?
Добрый день! Машина явно тупит, есть перерасход топлива, на холостых периодические подергивания. Поехал на диагностику - угол опережения зажигания гуляет 1-17 градусов, обе лямбды в тесте горят красным, показывают 99. Подсоса воздуха нет. Свечи сухие. Чек энджин не горит. Дроссельная заслонка чистая, датчик расхода воздуха визуально цел, чистый, на всякий случай промыли и его.
Гипотеза мастера - ЭБУ не видит показания лямбды, т.е. были неправильно перепрошиты мозги, рекомендует купить бу ЭБУ со стоковой прошивкой, привязать к машине и искать дальше, но он таким не занимается))
Не самый дешевый и безопасный эксперимент, с непонятным итогом..
Позвонил ребятам, которые занимаются прошивкой ЭБУ - сказали, в первую очередь заменить обе лямбды, в первую очередь первую, но лучше сразу обе, мол, все это - перерасход топлива, тупизна мотора и слабая динамика разгона это признаки неисправности лямбды. Плюс еще есть характерное потрескивание после остановки мотора, говорят датчик раскаляется и остывает так, что тоже является одним из симптомов выхода датчика из строя. На мой вопрос, почему же не горит чек энджин - сказали, вариантов хватает, либо прошивали и установили т.н. "маску" которая не показывает ошибку, либо лямбда запараллелена на лампочку давления масла и т.п.
В общем, прошу совета, что же делать? Менять те лямбды или нет?