Добрый день! В любое время года ДВС и АКПП необходимо прогревать до рабочей температуры, это связано с изменением температурных зазоров, и их возвращением к нормальным показателям.
Летом стандартный двс нужно прогревать 2-3 минуты пока стрелка датчика температуры не займет почти вретикальное положение, или хотя бы пройдет часть шкалы. Если датчика нету то просто засекайте время - если с системой охлаждения все в норме, мотор прогреется за 2-4 минуты в теплое время года.
На каждые 5 градусов снижения температуры окружающего воздуха, добавляйте по минуте к прогреву ДВС (в идеале).
После прогрева ДВС, переходите к прогреву АКПП:
1) Зафиксируйте авто ручным тормозом
2) включите основную переднюю передачу, и постойте на тормозе около 3-5 минут
3) тоже самое проделайте на Задней передаче
4) Пройдитесь селектором по всем передачам с задержкой в 15-20 сек
5) Начинайте движение. Учтите что первый километр, запрещается давать повышенную нагрузку или делать резкие ускорения.
Эти ограничения связаны с тем Что жидкости АКПП рассчитаны на теплый климат и уже при -15 имеют очень большую вязкость.
Также необходимо регулярно менять масло в гидротрансформаторных АКПП - не реже чем раз в 30 000км, при активном использовании авто.
Москва, Ford Focus ST