Все вопросы о Subaru Impreza WRX

как определить какой у меня задний диф?

у меня есть диф,он сквозной без сателитов и прочего,в нем были гранаты разной длины,хотя если смотреть на правый который длиннее,там доп шлицы у него,внутри дифа эти шлицы вроде бы не с чем не сопрекасаються,вопрос можно ли поставить гранаты одинаковой длины в этот диф?
1 ответ
  • Добрый день!

    Классификация дифференциалов Subaru Impreza.
    1-1.5-2 way.
    1way — блокирование происходт только при ускорении. При торможении двигателем дифф ведет себя, как стоковый дифф — колеса просто крутятся по энерции, без усилия и противодействия. Преимущественно такой такой тип лсд применяется на кольцевых гонках а также тайм-атак карах. В случаях, если при торможении двигателем автомобиль ведет себя не стабильно ставят 2way
    2way — блокирование происходит как при акселерации, так и при торможении двигателем. Причем практически с одинаковык коэффициентом блокирования.
    1,5way — это очень похожая на 2way конструкция, но при торможении двигателем блокирование происходит с гораздо меньшим коэфф-ом. Такой тип диффа рекомендуют новичкам, которым нужна большая стабильность при прохождении поворотов, но им очень сложно справиться или адаптироваться для использования 2way.

    Какой дифференциал на моей субарке?

    Вязкостный LSD старого образца — Legacy BC/BF
    Подобные дифференциалы знакомы нам в основном по первой Legacy BC/BF. Конструкция у них непривычная — в шестерни полуосей вставляются не хвостовики гранат, а промежуточные шлицевые валы, на которые затем уже насаживаются внутренние гранаты старого образца. Такая схема используется до сих пор в передних редукторах некоторых субару, но задние редукторы этого типа были заменены на новые в 1993-95 гг.
    В LSD-дифференциале правая и левая полусевые шестерни соединяются через вискомуфту — правый шлицевой вал проходит сквозь чашку и зацепляется со ступицей муфты (сателлиты дифференциала установлены консольно). Корпус муфты представляет одно целое с шестерней левой полуоси. В полости, заполненной силиконовой жидкостью и воздухом, на шлицах ступицы и корпуса стоят диски — внешние удерживаются на месте распорными кольцами, внутренние способны слегка перемещаться вдоль оси (для возможности получения хамп-эффекта). Муфта срабатывает непосредственно на разницу в частоте вращения между правой и левой полуосями.
    Во время прямолинейного движения правое и левое колёса вращаются с одинаковой скоростью, чашка дифференциала и полуосевые шестерни перемещаются вместе и момент поровну делится между полуосями. При возникновении разницы в частоте вращения колёс, корпус и ступица с закреплёнными на них дисками перемещаются друг относительно друга, что вызывает появление силы трения в силиконовой жидкости. Благодаря этому в теории (только в теории) должно происходить перераспределение крутящего момента между колёсами.

    Вязкостный LSD нового образца — Impreza WRX МКПП до 1997 , Forester SF, SG (кроме версий FullTime VTD + VDC), Legacy 2.0T, 2.5 (кроме версий FullTime VTD + VDC)
    Современный дифференциал устроен гораздо проще. Гранаты нового образца вставлены непосредственно в полуосевые шестерни, сателлиты стоят на привычных осях, а пакет дисков установлен между корпусом дифференциала и шестереней левой полуоси. Такая вискомуфта реагирует на разность частоты вращения чашки дифференциала и левой полуоси, в остальном принцип работы сохраняется.
    Область применения (на моделях внутренего (JDM) рынка):
    Рабочая жидкость — трансмиссионное масло класса API GL-5, вязкость по SAE 75W-90, ёмкость ~0.8 / 1.1 л.

    Фрикционный LSD — почти на всех Impreza WRX STi с середины 90-ых (для внутреннего рынка)
    Следующий по очереди появления — фрикционный механический дифференциал, применяемый на большей части версий Impreza WRX STi с середины 90-ых. Принцип его действия еще проще — полуосевые шестерни имеют минимальный осевой люфт, между ними и корпусом дифференциала установлен набор шайб. При появлении разницы в частоте вращения между колёсами дифференциал срабатывает как любой свободный. Сателлиты начинают вращаться, при этом возникает нагрузка на шестерни полуосей, осевая составляющая которой поджимает пакет шайб и дифференциал частично блокируется.
    Рабочая жидкость — трансмиссионное масло для LSD-дифференциалов, это единственный из дифференциалов Subaru, в который заливается специальное масло (в оригинале "Subaru LSD oil"), поскольку фрикционные диски и шестерни работают в общем картере.

    Кулачковый LSD (SURETRAC) — Impreza WRX после 1996 и FORESTER STI (внутренний рынок)
    Фрикционный дифференциал кулачкового типа впервые был применен Subaru в 1996 году на турбо-импрезах, затем он появился и на версиях Forester STi. Принцип его действия большинству хорошо знаком еще по нашим классическим грузовикам, шишигам и уазикам.
    Жёсткой связи между ведущей шестерней дифференциала и полуосями здесь фактически нет, разность в угловой скорости вращения обеспечивается проскальзыванием одной полуоси относительно другой. Сепаратор вращается вместе с корпусом дифференциала, закрепленные на сепараторе шпонки (или "сухари") могут перемещаться в поперечном направлении. Выступы и впадины кулачковых валов вместе со шпонками образуют передачу вращения, наподобие цепной.
    Если сопротивление на колёсах одинаково, то шпонки не проскальзывают и обе полуоси вращаются с одинаковой скоростью. Если сопротивление на одном колесе будет ощутимо больше, то шпонки начинают скользить вдоль впадин и выступов соответствующего кулачка, все же за счет трения пытаясь его провернуть в сторону вращения сепаратора. В отличие от дифференциала планетарного типа, скорость вращения второй полуси при этом не увеличивается (то есть, если одно колесо будет стоять неподвижно, второе не будет крутиться в два раза быстрее, чем корпус дифференциала).
    Рабочая жидкость — обычное трансмиссионное масло класса API GL-5, вязкость по SAE 75W-90, ёмкость ~0.8 л.
    Москва