Здравствуйте. Пойдем по пунктам. Более высокая детонация. В случае с двигателями внутреннего сгорания, детонация - это процесс самовоспламенения, под действием резко возросшего давления. Все просто, резкое повышение давления приводит к повышению температуры, вследствие чего топливо самовоспламеняется, дизели работают по такому принципу. Но для бензинового двигателя это вредно, у газа более низкое октановое число, значит, он может выдержать меньшие "нагрузки", чем бензин. Это основной недостаток газа.
Идем дальше, по поводу скорости горения. Допустим, ход поршня, в среднем, составляет 90 мм. Так вот, после взрыва бензин полностью сгорит за 20 мм хода поршня, а газ - за 35 мм. Соответственно взрыв происходит медленнее, как вы сами выразились, это научный факт, с которым не поспоришь.
Что же касается заковыристости топлива - это действительно так, особенно холодный запуск - это точно проблема. Да, расход такой же. Но вы забываете одно существенное преимущество газа - это его цена. Вообще, не вижу смысла спорить на данную тему, потому что у каждого свое мнение, я всего лишь вам ответил на ваш вопрос и ни в коем случае не хочу навязывать вам свое мнение, чего и вас прошу не делать.
Барнаул