Здравствуйте, проверить можно следующим образом:
Вам потребуются осциллограф и цифровой вольтметр.
1. Прогреваете двигатель.
2. Осмотрите лямбду на предмет внешних загрязнений. Если наконечник лямбда зонда покрыт слоем сажи, свинца или бело-серым налетом, то его нужно будет заменить. Поражение прибора отложениями вызвано некачественным составом топлива. Если наконечник датчика чист, продолжайте проверку.
3.Теперь отключите лямбду и подключите к вольтметру. Заведите автомобиль, и, нажав педаль газа, увеличьте обороты двигателя до отметки 2500 оборотов в минуту. Используя устройство для обогащения топливной смеси, устройте снижение оборотов до 200 в минуту.
4. При условии, что ваш автомобиль оборудован топливной системой с электронным управлением, выньте вакуумную трубку из регулятора давления топлива. Посмотрите на показания вольтметра. Если стрелка прибора приблизится к отметке 0.9 Вт, значит, лямбда в рабочем состоянии. Если отсутствует реакция вольтметра или показания его меньше отметки 0.8 Вт, то необходима замена.
5. Произведите тест на бедную смесь. Для этого надо взять вакуумную трубку и спровоцировать подсос воздуха. Если показания цифрового вольтметра будут на уровне 0.2 Вт и ниже, то лямбда в рабочем состоянии.
6. Необходимо проверить работу лямбда зонда в динамике. Для этого подключите датчик к разъему системы подачи топлива, и установите параллельно ему вольтметр. Увеличьте обороты двигателя до 1500 оборотов в минуту. Если вольтметр дает показания на уровне 0,5 Вт, датчик исправен. Если значение отличается, то датчик исправен.
Москва, Subaru Impreza WRX STI