Здравствуйте.
Насос дополнительного (вторичного) воздуха служит для единственной цели - сокращения выбросов при запуске холодного двигателя. Для запуска холодного двигателя требуется богатая смесь, то есть с избытком топлива. Но до того момента пока катализатор разогревается до своей рабочей температуры, в выхлопных газах находится большое количество окиси углерода и не сгоревших углеводородов. Для сокращения количества этих веществ во время запуска двигателя и работы в холодном состоянии богатый кислородом окружающий воздух подается в выпускной коллектор непосредственно за выпускными клапанами. В результате происходит дожигание вредных веществ и образуются двуокись углерода и вода. Выделяющееся при этом тепло дополнительно нагревает катализатор и сокращает время до начала действия лямбда-регулирования. Работает этот насос первые 90 секунд после запуска холодного двигателя и должен выключаться.
Москва, Audi A5