Все вопросы о Skoda Fabia

Почему двигатель глохнет на ходу и на парковке Skoda Fabia II?

Появилась такая проблема: первый раз заглохла в пробке (в октябре, т.е. жары не было), стартер не крутил, никаких признаков жизни машина не подавала, постояла 20 мин и завелась как ни в чем не бывало. Ездила примерно 2 недели, все нормально. Потом заглохла после полутора часа езды на парковке, т.е. она просто не завелась. Опять через минут 15-20 завелась. В третий раз заглохла на ходу: просто погасли все лампочки и все. И снова она завелась через какое-то время. Все эти разы стартер не крутил. В сервис везла ее на эвакуаторе, т.к. завести не получилось, но! Стартер уже крутил! В сервисе продиагностировали, пришли к выводу, что это клапан вентиляции топливного бака и датчик положения коленвала. Заменили, тестировали, оставляли на ночь машину на улице, чтобы проверить как после холода заводиться будет, все ок. Сегодня забрала ее, доехала до дома, припарковалась, и на холостых она снова заглохла. Может кто сталкивался с подобным? Что проверять?
26 ответов
  • Похоже на электрическую неисправность общих цепей питания или "массы", например нарушение контакта на клеммах аккумулятора, проводах "массы", неисправность замка зажигания, нарушение контактов/окисление разъёмов монтажного блока. Такой дефект наиболее продуктивно искать в момент проявления дефекта, тогда "контролька" точно подскажет, где кончается напряжение, на каком участке цепи. Точно такого же проявления именно на Фабии не встречал, но подобные беды на других автомобилях нередки. Нужно просто поискать в начале цепей распределения питания, где ещё большие сечения проводов.
    Москва, Chrysler Voyager
  • Описанная Вами картина больше похожа на проблемы с электрикой, а именно с питанием бортовой сети от аккумулятора. Выход из строя датчиков и электрических\электронных блоков может быть из-за превышения напряжения бортовой сети, что часто бывает именно при отключении АКБ во время работы двигателя на больших оборотах.
    Возможно, что какой-то силовой провод от аккумулятора где-то имеет плохой контакт или клемы на аккумуляторе окислились.
    Вам нужен опытный электрик, который тщательно проверит силовые цепи бортовой электросети авто.
    Санкт-Петербург, Hyundai Getz
  • Распечатку не дали, сказали, что проблема была в клапане и датчике. В сервисе машина вела себя отлично, заводилась, стояла час на холостых. Когда глохнет, то все гаснет. Сегодня утром появился еще один симптом: не реагирует ни на шатаную сигналку, ни на нештатную.
    Воскресенск, Skoda Fabia
  • Доброе утро. Как правильно начал выяснять Михаил, тут очень важно, одинаково ли глох у Вас автомобиль. Т.е. всегда ли это с погасшим щитком приборов, и всегда ли проходило одинаковое время до запуска. Если да, и с автомобилем ничего не делали, то описанию похоже на плохой контакт массы где-то в жгуте эл. проводки. Поскольку неисправность плавающая, искать такие вещи очень проблематично, и делать нужно именно в тот момент, когда а\м не заводится. Т.е. идеальный вариант, как уже сказал Алексей, чтобы это произошло на сервисе. Потому что, когда а\м начинает нормально заводится, что-то найти практически не реально. На всякий случай стоит проверить затяжку клемм АКБ, проверить работоспособность всех реле, обратить внимание, гудит ли бензонасос при включении зажигания. Если же с автомобилем что-то делали, кузовной ремонт например, либо замену какой-то детали, стоит искать следы в этом.
    Mazda 3
  • Глохнет всегда одинаково, потом, спустя время, заводится. При попытке завести - тишина. Ничего не гудит и не крутит. По словам предыдущих владельцев ничего с машиной не делали, в авариях не была. У меня она год и такое с ней впервые
    Воскресенск, Skoda Fabia
  • Здравствуйте, проверьте контакт аккумулятора. На клеммах уберите окисления нашатырным спиртом и тряпочкой. Можно чуть смазать. Хорошо затяните клеммы аккумулятора.
    Далее необходимо проверить реле зажигания, которое находится в блоке реле и предохранителей.
    Далее рекомендуется уже в сервисе проверить провода на генераторе, контакты, путем замера напряжения и проверки люфта. Также необходимо проверить замок зажигания, так как при его неисправности может блокироваться вся электрическая система автомобиля.
    Курск, Chevrolet Lacetti
  • Также, как вариант, рекомендовал бы попробовать отключить нештатную сигнализацию. Возможно она периодически блокирует питание и является инициатором незапуска.
    Mazda 3
  • Окей, буду теребить электрика по всем этим пунктам. Спасибо за ответы! Если есть еще идеи, пишите, т.к. чувствую, что эта история надолго у меня
    Воскресенск, Skoda Fabia
  • В общем умирает блок управления двигателем., сегодня весь день его тестировали. При нагретом состоянии он просто отрубается, засунешь в холод, чтоб остыл, все ок, но как только снова нагреется - кирдык. Замена или ремонт, решаю вот.
    Воскресенск, Skoda Fabia
  • Доброй ночи. Если у Вас есть альтернативный вариант сервиса, на всякий случай рекомендовал бы попробовать его. Деталь всё-же дорогостоящая, лучше убедиться точно. Насчёт ремонта или замены. Стоит выяснить, если кто-то возьмётся их ремонтировать, дадут ли они гарантию на проделанную работу. Если да, и довольно неплохую, то полагаю стоит починить. Если же ремонт будет без гарантий, лучше не рисковать и купить новый, хоть вариант и не совсем бюджетный.
    Mazda 3
  • Как Вы и писали ранее, Роман, неисправность произошла в сервисе. Они все перепроверили, заменили аккумулятор (мой сдох ночью: с расстройства, что ничего не поменялось, тупо забыла про повернуть рычажок, который фары отключает, они ж не горели, когда машина заглохла. Ну она отступилась за некоторое время, и фары всю ночь горели - сосед рассказал), и просто завели машину и ждали. После двух часов работы она заглохла. Тогда и начали смотреть блок управления двигателем и проводить эксперименты. Альтернативных сервисов в мск много, да вот знакомых в них нету))) поэтому даже и не знаю.
    Воскресенск, Skoda Fabia
  • Это не обязательный вариант, просто как запасной, для перестраховки. Именно в связи с дорогостоящей деталью. Аккумулятор менять скорее всего не обязательно было, если он просто сел. При небольшом его возрасте, достаточно было зарядить. Из других сервисов, можете попробовать одного из наших партнёров https://blamper.ru/auto/autoservices/moscow/
    Mazda 3
  • Возможно, что неисправность блока управления, а может быть даже не неисправность, а перегрузка и перегрев происходит из-за неисправного устройства управления подключенного к ЭБУ, например, из-за пробитой катушки зажигания/модуля зажигания. Опять же отгнивший массовый провод от какого - либо силового устройства и "колхозный ремонт" когда массу(минус) вешают на минусовые клемы датчиков ЭБУ - все это достаточно часто встречается.
    Я рекомендую обратиться в сервисы, где могут произвести ремонт ЭБУ. Пусть сначала поставят "диагноз":по какой причине блок перегревается, какая цепь дает перегруз. Иначе можно и новый блок сжечь.
    Санкт-Петербург, Hyundai Getz
  • По причинам поломки блока мне сказали примерно следующее: все когда-то ломается... продиагностировали сам блок, там пришлось менять микросхему, которая отвечает за подачу сигнала на реле. Сейчас сигнал стабилен. В сервисе еще раз буду пытать техника о причинах поломки.
    Воскресенск, Skoda Fabia
  • Получается вам отремонтировали родной ЭБУ и сейчас все исправно работает?
    Балаково, Kia Ceed
  • Блок сегодня забираю из ремонта, по их данным с ним теперь все хорошо. Завтра повезу в сервис, где машина стоит, и будем тестировать. Отпишусь по результатам.
    Воскресенск, Skoda Fabia
  • Хорошо, будем ждать вашего ответа.
    Балаково, Kia Ceed
  • Александр, а какую диагностику вы имеете ввиду? Просто компьютерную или какую-то другую?
    Воскресенск, Skoda Fabia
  • Компьютерная диагностика возможна будет только после подключения исполнительных устройств к ЭБУ, т.к. именно ЭБУ сообщает на основании наличия или отсутствия сигнала от этих устройств компьютеру\сканеру ошибки или состояние устройств.
    Я имею ввиду диагностику самих устройств ДО подключения к ЭБУ. Некоторое проверяются обычным мультиметром( например, проводка, электромагнитные клапана или реле) некоторые с помощью специальных инструментов: осциллографа\мотортестера(например, катушки зажигания).
    Т.е. для их проверки персонал сервиса должен знать порядок проверки различных исполнительных устройств(значения их нормальных параметров, к каким выводам подключаться для снятия данных и т.д.) и в сервисе должно быть оборудование для проверки.
    Просто так ЭБУ не выходит из строя. Есть какая-то причина. Она может проявится в любой момент. Как в момент установки ЭБУ в сервисе, так и через некоторое время после ремонта.
    Санкт-Петербург, Hyundai Getz
  • Ну вот наконец разобрались что к чему было. Много времени потребовалось, много денег (ненужных) и необходимо было сменить сервис. Не смотря на то, что в этом сервисе я была, как говорится, по знакомству у специалиста, который помогал в трудных ситуациях с электрикой, в моем случае он оказался полным профаном. Правы были те, кто говорил, что дело не в блоке управления двигателем. Его мне говорили, что нужно менять после того, как не помогла замена микросхемы и перепайка каких-то там дорожек. Машина продолжала глохнуть. Т.к. замена этого элемента очень дорогая, то я решила, что пора искать кого-то, кто непосредственно работает со Шкодами, и нашла. Итог: замена трех проводов в жгуте и обновление прошивки в блоке управления коробкой передач. Сегодня машина с успехом выдержала дорогу Москва-Орел-Москва. Всем спасибо! Удачи на дорогах и учитесь на чужих ошибках, а не как я - на своих ))
    Воскресенск, Skoda Fabia
  • * Ответ этого пользователя не является экспертным
    cherdanceva2008 - аналогичная ситуация, подскажите плиз куда вы обращались в последний раз, для устранения проблемы?
    Москва
  • Можно обратиться к официалам, не должны много денег содрать. По поводу моего мастера пишите мне на электронку: cherdanceva2008@yandex.ru
    Воскресенск, Skoda Fabia