Все вопросы о Saab 9-3

Какой ущерб мог быть причинен двигателю в следствии описанного в пояснении перегрева?

Из под капота повалил пар. Закипел антифриз и начал выливаться из под крышки расширительного бачка. При этом стрелка прибора была в рабочей зоне (примерно 90 градусов) и вентилятор охлаждения не включился. Вспомнил, что зимой и при движении по трассе стрелка никогда не поднималась выше показателя точно между 50 и 90, хотя печка при этом грела хорошо. Так же настораживал характерный "звон" в двигателе когда даешь ему нагрузку, как будто при раннем зажигании или низкооктанном топливе на авто без ЭБУ. Дождался окончания кипения, доехал до дома (2-3 км), дал двигателю остыть, долил выброшенный антифриз (примерно 700мл). Нагрел машину на нейтрале (стрелка дошла до 90) антифриз закипел, вентилятор не включился. После этого сравнил показания датчика (через разъём OBD) с реальной температурой антифриза в расширительном бачке (в этот раз не доводя до кипения). Когда датчик показывал 70 градусов - в расширительном бачке было 92. Проверил сопротивление датчика температуры (он в корпусе термостата) на разъеме ЭБУ и на клеммах самого датчика - одинаково, значит версию "плохого контакта в какой-либо из фишек" или "перекисления какого-либо провода" отметаем. Следовательно сам датчик дает неправильную информацию, из-за чего ЭБУ не включает вентилятор охлаждения (при отключении разъема от датчика температуры вентилятор включается)
1 ответ
  • * Ответ этого пользователя не является экспертным
    Звон - это вероятно детонация, она как правило бывает при перегреве. Детонация опасна в любом случае, она приводит к повышенному износу, двигателя и не редко к поломке поршневых колец и перемычек поршня, иногда случается прогорание поршня. В Вашем случае, надеюсь, этого удалось избежать ввиду непродолжительной работы в таком аварийном режиме. Что касается самого перегрева, то большинство двигателей относительно безболезненно переносят кратковременный перегрев, если при этом сразу были приняты меры к снятию нагрузки и охлаждению, проще говоря двигатель сразу заглушили. Хотя при перегреве предпочтительней не сразу глушить двигатель, а сначала включить печку на полную мощность - это позволит избежать теплового удара, который возникает в момент остановки перегретого двигателя. Возможные последствия перегрева: залегания поршневых колец в канавках поршня; задиры юбок поршней; коробление ГБЦ. Надо понаблюдать как ведет себя двигатель, не стал ли расходовать больше масла, прослушать двигатель на предмет посторонних шумов, особенно холодный.
    Москва, Skoda Octavia