Все вопросы о Renault Sandero

Когда возникает сообщение об ошибке датчика концентрации кислорода Renault Sandero

Поясните пожалуйста на основании каких сигналов от датчика в ЭБУ возникает сообщение . Либо анализируется сопротивление рабочего элемента (оксидно-циркониевого), либо целостность цепи подогревателя. Но рабочая температура датчика, по книжкам 300 градусов, достигается не сразу. Отсюда несколько вопросов. Зачем подогреватель, если рабочая температура выхлопных газов в районе 500 градусов, т.е. датчик все равно прогреется до 300, которые необходимы для нормального его, датчика, функционирования? Если же он все-таки нужен, то когда он начинает подогревать датчик и когда перестает, либо подогревает постоянно? Ну и, собственно, вопрос , когда возникает сообщение об ошибке? Еще вопрос по конструкции датчика, внимательно осмотрев корпус, не нашел отверстия, через которое осуществляется забор атмосферного воздуха, все вроде бы залито герметично, поясните, где дырочка? Очень жду ответа, очень интересно!!!
1 ответ
  • Добрый вечер, уважаемый автовладелец!
    Ошибок по кислородным датчикам может быть достаточно много, основные это обрыв/поломка нагревателя, и высоки/низкий уровень сигнала отклика датчика. В любом из случаев, возникает ошибка. Блок управления анализирует все параметры выходящие/приходящие на датчик, и в случае каких-то отклонений относительно заложенных данных возникнет ошибка.
    Касательно нагрева, то подогрев служит для более быстрого прогрева датчика, и выхода на рабочие характеристики. По большому счету датчик может нагреваться от выхлопных газов, но это будет дольше, и топливокоррекция будет работать с запаздыванием.
    Воздух с окружающей среды подается со стороны крепления проводки.
    На видео ниже общий принцип работы датчика:
    https://youtu.be/lYRLAm48hZM
    Херсон, Skoda Octavia