Добрый вечер, уважаемый автовладелец!
Ошибок по кислородным датчикам может быть достаточно много, основные это обрыв/поломка нагревателя, и высоки/низкий уровень сигнала отклика датчика. В любом из случаев, возникает ошибка. Блок управления анализирует все параметры выходящие/приходящие на датчик, и в случае каких-то отклонений относительно заложенных данных возникнет ошибка.
Касательно нагрева, то подогрев служит для более быстрого прогрева датчика, и выхода на рабочие характеристики. По большому счету датчик может нагреваться от выхлопных газов, но это будет дольше, и топливокоррекция будет работать с запаздыванием.
Воздух с окружающей среды подается со стороны крепления проводки.
На видео ниже общий принцип работы датчика:
https://youtu.be/lYRLAm48hZM
Херсон, Skoda Octavia