Здравствуйте.
Как и у любой машины, беспроблемность дальнейшей эксплуатации во многом зависит от предыдущего владельца. Если соблюдались все сервисные интервалы, бережно эксплуатировали и следили за автомобилем, то можно надеяться, что и Вам он не доставит лишних хлопот. Но узнать эту информацию иногда проблематично, а верить наслово владельцу лучше не стоит. Поэтому лучше всего перед покупкой автомобиля сделать его диагностику. Причем желательно на станции, специализирующейся на данных авто: их специалисты знают многие нюансы и смогут их продиагностировать. Что касаемо двигателя 1,5DCi, то мотор довольно капризный, особенно если он уже прошел не первую сотню тысяч километров. Одна из самых часто встречающихся проблем с этим мотором - это топливная система Delphi. Она очень чувствительна к качеству топлива. В первую очередь от плохого топлива страдают ТНВД. Он начинает "гнать" металлическую стружку, чем в скором времени убивает форсунки. Ремонт в таком случае обходится крайне дорого - ремонт насоса, форсунок, чистка всей топливной системы от стружки. Еще одно слабое место - это шатунные вкладыши, поэтому если приобретете авто, то стоит не поскупиться и поменять их. Ну и турбокомпрессор: его тоже обязательно нужно проверить хотя бы по люфтам.
Опять же повторюсь: беспроблемная эксплуатация зависит только от состояния конкретного автомобиля. Не стоит их боятся, но продиагностировать перед покупкой машину нужно крайне качественно.