Причины увода автомобиля от прямолинейного движения:
- нарушен сход-развал (развал-схождение);
- разное давление в колесах (более чем на 0,5 атм.);
- разный рисунок и ширина протектора в правых и левых колесах;
- неравномерный износ покрышек колес;
- подклинивание тормозных колодок или троса ручного тормоза;
- деформация деталей подвески или элементов кузова (деформация лонжеронов, поперечной балки или подрамника).
- неисправные ШРУСы (редко, но бывает);
- неисправен гидроусилитель руля (не работает один клапан);
- колеса заточены под другие углы (при переобувке колеса нужно помечать, если одно колесо в прошлом сезоне было передним, а другое задним и теперь они стоят на одной оси — то машину будет, скорее всего тянуть, даже после сход-развала);
- увод переднеприводной машины может быть если стоят проставки на передних пружинах (нос задран), причем тянуть будет в сторону более длинного привода ( полуоси начинают работать под углом, а на длинном приводе вектор центробежной силы будет больше). В этом случае увод ощущается при разгоне, а при прямолинейном равномерном движении — нет. Повлиять на это можно путем изменения продольного наклона стойки (кастора);
- деформация каркаса колеса (бывает даже на новых колесах), проверяется путем замены колес — правого и левого, если увод автомобиля изменился на противоположный значит причина в резине. В этом случае одно из передних колес нужно перекинуть задом наперед, что бы внутренняя сторона покрышки стала внешней;
- неисправные (подклинивающие) верхние опоры стоек, вследствие чего пружина при поворотах, как бы «скачет» по чашке верхней опоры, с характерным щелчком. Причем если колеса повернуть до упора вправо — машину начинает вести вправо, если повернуть влево, то увод будет влево.
Балаково, LADA (ВАЗ) 2108