Здравствуйте, масло там могло появится по нескольким причинам:
- залегания (критического износа) поршневых колец, что ведет к плохому сбору лишнего масла, которое проникает из цилиндра в картер. Из-за возникновения избыточного давления смазка выдавливается через маслоотражатель и клапан вентиляции;
- забитого стока центрального маслоотражателя, что не позволяет излишкам масла вернуться в картер, поэтому оно уходит вместе с картерными газами;
- в результате забития пути (это может быть шланг или канал), который выводит картерные газы за границы дросселя, как результат — масло вместе с газами попадает в воздушный фильтр;
- по вине забитого фильтрующего элемента. Из-за этого мотор "давится", т. к. ему не хватает воздуха, в итоге он начинает подсасывать (компенсировать нехватку) из любых источников, в том числе из картера.
Балаково, LADA (ВАЗ) 2108