Добрый день. Из всех возможных конфигураций двигателей, ныне больше всего распространены:
1. Одноцилиндровый двигатель.
2. Однорядный двигатель, где все цилиндры расположены в один ряд.
3. U-образный двигатель, представляющей собой два рядных двигателя, коленчатые валы которых механически соединены при помощи цепи или шестерней.
4. V-образный двигатель, с двумя рядами цилиндров, расположенных под углом (45° — 90°) друг к другу и работающих на один коленвал.
5. Оппозитный двигатель — частный случай V-образного двигателя, где блоки цилиндров расположены под углом 180°.
Н-образный двигатель (англ. H engine)
5. VR-двигатель — V-образный двигатель с углом развала 15° и накрытый общей головкой блока.
6. W-образный двигатель — представляет собой два VR-двигателя соединённых с одним коленвалом.
7. Двигатель со встречным движением поршней — с двумя блоками цилиндров, расположенных друг против друга с общей камерой сгорания и отдельными коленчатыми валами.
8. Звездообразный двигатель — поршневой двигатель внутреннего сгорания, цилиндры которого расположены радиальными лучами вокруг одного коленчатого вала через равные углы.
9. Y-образный двигатель — частный случай звездообразного двигателя, с тремя блоками цилиндров под углом 120°.
10. Ротативный двигатель — звездообразный двигатель воздушного охлаждения, основанный на вращении цилиндров (обычно представленных в нечетном количестве) вместе с картером и воздушным винтом вокруг неподвижного коленчатого вала, закреплённого на моторной раме.
11. Роторно-поршневой двигатель. Ванкеля.
Москва, Ford Focus ST