Зравствуйте. Одно из основных физических моментов это равномерность нагрева. При работе на холостых оборотах мотор потребляет значительно меньше топлива, нежели когда мы едем это факт, а сжигание большего количества топлива приводит к большему выделению тепла, и это выделение тепла локально в двигателе, тк остальные механизмы практически его не выделяют. Чем равномернее прогреется двигатель тем лучше с точки зрения разности нагретости соприкасающихся деталей и в моменте коробления. Далее рассотрим наличие тепловых зазоров, пример камера сгорания: как я уже написал про больше количество топлива и большее выделение тепла, остаётся добавить и про большее давление, и это на холодном двигателе где зазоры больше (берем группу цилиндр, поршневые кольца, поршень). В итоге мы сами провоцируем больший прорыв газов( а он присутствует всегда) из камеры сгорания в картер двигателя, что негативно сказывается на состоянии масла, а следовательно и на работе двигателя. Добавим, что вместе с газами летит и несгоревший бензин, который оседает на стенках камеры сгорания в холодном моторе. А уж про свойства масла думаю рассказывать совсем не стоит тут на целую статью.
Россия, Subaru Legacy