Все вопросы

Прочитал статью о необходимости прогрева двигателя и так и не понял, что за "законы физики" едины для всех и заставляют прогревать мотор? Какие именно процессы при работе холодного двигателя вредны и почему?

3 ответа
  • Зравствуйте. Одно из основных физических моментов это равномерность нагрева. При работе на холостых оборотах мотор потребляет значительно меньше топлива, нежели когда мы едем это факт, а сжигание большего количества топлива приводит к большему выделению тепла, и это выделение тепла локально в двигателе, тк остальные механизмы практически его не выделяют. Чем равномернее прогреется двигатель тем лучше с точки зрения разности нагретости соприкасающихся деталей и в моменте коробления. Далее рассотрим наличие тепловых зазоров, пример камера сгорания: как я уже написал про больше количество топлива и большее выделение тепла, остаётся добавить и про большее давление, и это на холодном двигателе где зазоры больше (берем группу цилиндр, поршневые кольца, поршень). В итоге мы сами провоцируем больший прорыв газов( а он присутствует всегда) из камеры сгорания в картер двигателя, что негативно сказывается на состоянии масла, а следовательно и на работе двигателя. Добавим, что вместе с газами летит и несгоревший бензин, который оседает на стенках камеры сгорания в холодном моторе. А уж про свойства масла думаю рассказывать совсем не стоит тут на целую статью.
    Россия, Subaru Legacy
  • Немного исправлю Александра: коэффициент теплового расширения для всех материалов разный, поэтому, и для выхода на оптимальную мощность, при минимальных затратах, необходимо вывести ДВС в режим рассчитанный инженерами завода - изготовителя. Для этого и необходим прогрев двигателя, то есть для приведения параметров "допуски и посадки" в расчётную норму.
    Самара, Volkswagen Multivan
  • * Ответ этого пользователя не является экспертным
    Главные проблемы при работе холодного двигателя - недостаток смазки и увеличенные тепловые зазоры между деталями, из-за чего холодный двигатель работает громче или даже стучит. Существует оптимальная температура двигателя внутреннего сгорания, при которой его износ минимален, а КПД - наоборот. Например, двигатели такси, которые редко остывают, имеют в полтора-два раза большие пробеги до капремонта.
    Москва, Mercedes-Benz C-Class