Здравствуйте,вы правы,если рассматривать впускной коллектор как резонатор Гельмгольца.Современные впускные коллекторы используют раннеры. Это отдельные трубы идущие на каждый впускной канал в головку блока цилиндров, которые исходят от центрального ресивера коллектора. Главная цель раннера состоит в том, чтобы использовать свойство воздуха резонировать по теории Гельмгольца. В момент всасывания воздух проходит с высокой скоростью через открытый впускной клапан. Когда впускной клапан закрывается, воздух, который еще не прошел через него все еще имеет большой импульс и давит на клапан, создавая карман высокого давления.Затем давление начинает выравниваться с более низким давлением в ресивере. Из за инерции воздуха возникают колебания,которые происходят со скоростью звука.И прежде чем клапан опять откроется,перемещения воздуха произойдут много раз.Для того чтобы получить максимальный эффект от резонанса Гельмгольца, открытие впускного клапана должно происходить в определенный момент,когда там область высокого давления. В противном случае эффект будет отрицательным.Всё, что мы рассмотрели, это статичная система,и синхронизация импульсов высокого давления зависит от длины раннера и скорости звука.Для реального двигателя всё не так,потому что это уже динамичная система,которая зависит от частоты вращения двигателя.
Обычно настраивают длину раннера под определенные обороты двигателя, на которых двигатель способен развить максимальный момент, а на других оборотах,соответственно резонанса нет.
Клин