В карданном шарнире неравных угловых скоростей определяют нагрузки в крестовине и в вилке. Шипы крестовины испытывают напряжения изгиба и смятия, а крестовина - напряжение разрыва. Вилка подвергается изгибу и скручиванию.Момент, передаваемый шарниром при наклоне вала, не является постоянным в течение одного оборота, а следовательно, и силы, действующие на детали шарнира, также переменны. Для определения нагрузок будем считать, что шарниром передается максимальный крутящий момент двигателя с включенной первой передачей в коробке перемены передач.
Mp = Mдвmax · UI (1.12)
где: Mp – расчетный крутящий момент, Нм;
Mдвmax – максимальный крутящий момент двигателя, Mдвmax =172,7 Нм;
UI – передаточное число I-й передачи коробки передач, UI = 4,05.
Mp = 172,7 · 4,05 = 699,44
Напряжение изгиба шипа крестовины (рис. 1.4.3.1)
(1.13)
Где P – условно сосредоточенная нормальная сила, действующая в середине шипа, Н;