Здравствуйте
Между Dexron III и Dexron II различия только в вязкости при низких температурах, то есть при рабочей температуре КПП различий практически нет, разве что Dexron III имеет большую стабильность свойств на протяжении срока эксплуатации, поскольку это полностью синтетическая жидкость, а Dexron II имеет минеральную основу.
Однако в начале работы, пока коробка не прогрелась различия очень существенны - вязкость Dexron II при -40°С 45000 мПа с , а Dexron III при той же температуре 20000 мПа с., то есть "на холодную" двигателю значительно легче крутить КПП с Dexron III .
А вот между Dexron II и Dexron III различия уже во фрикционных свойствах, что влияет на работу КПП во всех режимах работы. По взаимозаменяемости дексроны объединяют в группы, в зависимости от требований оборудования:
- Dexron III заменяет Dexron II (но не наоборот) в случае, если оборудование допускает увеличение модификаторов понижающих трение.
- Dexron III не заменяет Dexron II , если оборудование не допускает снижение коэффициента трения за счет увеличения эффективности модификаторов.
Это все означает, что Dexron II не рассчитан на эксплуатацию в условиях жесткой холодной зимы. Он подходит для регионов, где -15 бывает не часто, то есть юг европейской части России, Украина и не северная Европа может вполне бюджетно лить его и не забивать голову муками дальнейшего выбора.
Там где температура доходит до -30, и - 15 не редкость, придется выбирать между Dexron IIE и Dexron III, поскольку они обладают более подходящими вязкостями при низких температурах.
Сумы, SsangYong Rexton