Причины могут быть в следующих неисправностях:
- датчик ОЖ,
- ДМРВ,
- форсунки,
- топливный насос,
- обратный клапан бензонасоса,
- РХХ,
- бронипровода,
- модуль зажигания.
Когда датчик температуры охлаждающей жидкости (ДЖОТ) выходит из строя, то дает неправильный сигнал на ЭБУ и происходит неправильное поступление топлива. Такая причина возникает, как у инжекторных, так и у дизельных двигателей.
Если пропускают (не герметичные) топливные форсунки, то может в спокойном состоянии просачивается бензин, и образуются пары (переобогащенная смесь). Проверить форсунки можно на стенде или выкрутив свечи, посмотреть, не мокрые ли они. Лечится в основном заменой форсунок (можно сделать чистку ультразвуком на СТО). Чтобы завести в этом случае двигатель приходится приоткрывать дроссельную заслонку, чтобы продуть пары или сбросить давление в топливной магистрали. Подобная причина так же может возникать из-за «похудевших» уплотнительных колец на форсунках.
Балаково, LADA (ВАЗ) 2108