Здравствуйте, да возможно дело в слабом натяжении цепи и стоит ее проверить или даже заменить, вот основные причины данной проблемы:
- нарушена проводка или контакты в разъеме клапана системы газораспределения;
- нарушен поток масла в камеру поршня VCT изза загрязнения масла или забивания масляного канала;
- вышел из строя регулятор фаз (клапана VVT-i) по причине загрязнения или при попытке замены цепи (распространенный случай). Когда фильтр гидравлического клапана фаз устанавливается отдельно, а не встроен в сам датчик, стоит убедится в степени его засоренности;
- возникла проблема с зубчатым колесом распредвала (шестерня вала);
- неисправность самой системы CVVT.
В первую очередь нужно проверить целостность датчика, его проводов и отсутствие окислов на контактах разъема.
Далее визуальное определения состояния снятого датчика фаз. Возможно в результате использования не качественного масла или редкой его замены поршень клапан сильно загрязнен нагаром (можно попробовать промыть карбклинером).
Следующее, что следует сделать - проверить клапан VVT на работоспособность. В случаи неисправности заменить новым.
После того как проверки клапана фаз газораспределения указали на его работоспособность или неисправность, стоит осмотреть зубья распредвала (возможно где имеется дефект).
Балаково, LADA (ВАЗ) 2108