Здравствуйте, если горит esp значит эта система не работает. А esp связана с тормозной системой и с abs, возможно сбой в электронике, можно попробовать сбросить ошибку без сканера путем снятия клеммы аккумулятора. Если после сброса клеммы ошибка через какое-то время вновь загорится - нужно на диагностику и устранять поломку. Возможно ошибка возникает из-за пережатых/перебитых проводов в районе блока есп и абс.
По поводу чека, то эта ошибка связана с неисправностью двигателя.
P1550 - Снижение мощности системой управления дроссельной заслонкой.
P1514 - Сбой управления привода дроссельной заслонки
нужно проверять дроссель и ДПДЗ, возможно загрязнение смолами. Большая вероятность проблемы в обрыве в самом ECU. Проверяйте проводку и контакты.
P0141 — неисправность подогрева кислородного датчика после катализатора, либо повреждены контакты, окислились, либо не сам датчик неисправен и нужно его менять.
Вот основные причины срабатывания чека:
1. Низкокачественное топливо. Лечение: слейте плохое горючее и залейте в бак качественное.
2. Неисправные свечи (неправильный зазор, треснувший изолятор). Решается: проверкой и в случае необходимости заменой. Зазор между электродом не должен превышать 1.3 мм.
3. Катушка зажигания. Проверьте есть ли искра, проверьте сопротивление на выводах катушки, разброс не должен превышать более 1-4 и 2-3.
4. Лямбда-зонд — довольно часто становится причиной загорания check engine. Лечение: проверка работоспособности датчика, в случае неисправности — замените его.
5. Катализатор. Решение: замена.
6. Форсунки. Если проблема в форсунках, потребуется их очистка или замена.
7. Бензонасос или топливный фильтр. Лечится: замером давления в рампе, значение не должно быть ниже 3-х атмосфер, в случае необходимости попытайтесь почистить фильтр или сеточку в бензобаке, либо произведите полную замену бензонасоса.
8. Пробои в ВВ проводах. Решение - проверка и замена в случае необходимости.
9. Износ шатунно-поршневой группы, замерьте компрессию в цилиндрах.
Балаково, LADA (ВАЗ) 2108