Все вопросы о Opel Meriva

Как устранить ошибки P0300-0B и P0301 Opel Meriva?

Расскажу о своей проблеме, которая преследует меня вторую зиму. Имеем двигатель: Z16XE пробег 130 000, масло не жрет Пробеги в основном небольшие три раза в сутки по 6 километров Замена масла и расходников по регламенту. каждый год замена воздушного маслянного и бензинового фильтров. Езжу исключительно на 95Premium. Каждую зиму, вываливается ошибка P0301 (пропуск зажигания в первом цилиндре), иногда совместно с ошибкой P0300-0B (пропуск зажигания при низком уровне топлива), но он появляется реже. В этом случае Check начинает моргать и как правило при высоких оборотах, при этом уровень топлива показывает между первым и вторым делением, посередине, датчик низкого уровня топлива не горит. Происходит всё примерно так. 1. Как правило в течении дня двигатель начинает немного подтраивать совсем чуть-чуть, постепенно нарастая в течении дня. Таким образом я уже точно знаю что утром меня ждет Check. При этом не хлопков, не стуков нет. 2. На утро при прогреве машины, (-3,5С), после двух минут прогрева затроило конкретно и загорелся Check. Как я понимаю просто отключился цилиндр. Как следствие пропадает мощность , набор оборотов двигателем идет медленее и рывами. 3. После сброса ошибки, цилиндр оживает, но двигатель ведет себя так же как предыдущим днем. Лечится в основном таким образом, HIGear для прочистки топливной системы на бак (но не чаще чем раз в полтора-два месяца) и километров 10-15 на высоких оборотах, где-то под 4500, после этого двигатель работает нормально где-то от недели до полторы иногда больше. Потом ситуация повторяется. Такая же ситуация была прошлой зимой. Была произведена внеплановая замена масла, замена трех поставщиков бензина, заменил катушку на NGK, заменил свечи DENSO, на оригинал GM. Эффекта это не принесло. Визуальный осмотр катушки не показал трещин, следов пробоя, плохого контакта или термической деформации. Свеча в первом цилиндре немного подкопченее, но совсем немного. Самое интересное, что с марта по ноябрь, этого эффекта не наблюдается совершенно, двигатель работает идеально. И только когда начинает холодать, эта сволочь опять появляется. В этом году появилось первый раз когда температура упала до +3С
16 ответов
  • * Ответ этого пользователя не является экспертным
    Поменяйте местами форсунки. Для проверки. Есть подозрение на плохой распыл, который критичен при низкой температуре, когда испаряемость топлива низка. При более высоких температурах испаряемость топлива компенсирует плохое распыление. То, что проблема касается одного лишь цилиндра, поможет определить причину именно перестановкой местами. И померяйте компрессию, разница в две и более атмосферы уже даст появление кода неисправности по пропускам воспламенения.
  • * Ответ этого пользователя не является экспертным
    Здравствуйте, согласен с Алексеем, необходимо проверить форсунки, проверяются на специальном стенде в автосервисе, при необходимости, неисправную форсунку необходимо промыть.
    Санкт-Петербург
  • Так же проверьте, нет ли подсоса воздуха по первому цилиндру, если после перестановки местами форсунки ошибка так и будет по первому цилиндру, то проверьте еще разъем и провода форсунки первого цилиндра.
    Балаково, Kia Ceed
  • Исходя и описанной ситуации и предпринятых мер могу посоветовать следующее в момент явного проявления неисправности:
    1.Проверить проводку первой катушки, особенно место крепления минусового провода
    2. Поставить на место форсунки 1 цилиндра форсунку с любого другого цилиндра(поменять местами). Проверить проводку первой форсунки, особенно место крепления минусового провода
    3. Прессотестером(НЕ КОМПРЕССОМЕТРОМ!!!) проверить цилиндры двигателя на компрессию. Суть проверки: в момент такта сжатия в проверяемый через свечное отверстие подается воздух под давлением. По степени скорости утечки оценивается состояние цилиндров. Так же можно на слух определить КУДА уходит давление. Проверка прессотетером более точная, хотя и более трудоемкая и времязатраная, чем компрессометром.
    Санкт-Петербург, Hyundai Getz
  • Компрессию проверяли, на всех 14.
    Сегодня еще заметил ошибку P0300-0B (Вроде как пропуски зажигания при низком уровне топлива) при 50% топлива.
    Возникла так, на оборотах около 3000 начала моргать лампа Check Engine при этом мгновенно пропала мощность, и двигатель затроил, если убрать обороты лампа тухнет, но мощность не возвращается, пока не скинешь ошибку.
    Феодосия, Opel Meriva
  • * Ответ этого пользователя не является экспертным
    Проверяли ли давление топлива? Если давление топлива в топливной рампе ниже 4 очков, то возможно что топливный насос не создает достаточное давление, тогда необходимо его поменять, и вариант с форсунками никто не отменял, тоже необходимо проверить.
    Санкт-Петербург
  • Проверили компрессию в рампе 3.5. мастер сказал 3.5 это норма. (если бы не было бы давления, типа, тогда вообще на всех цилиндрах жопа была бы, а тут на одном. Завтра форсунки на стенд. Мастер рвет на себе майку говорит не может при компрессии одинаковой во всех цилиндрах, да еще и под 14, быть виновниками клапана, говорит всё это от лукавого.
    Феодосия, Opel Meriva
  • * Ответ этого пользователя не является экспертным
    Мне встречались моторы, у которых замер компрессии ничего не показывал, а при работе из-за заедания одного клапана компрессия пропадала. На оборотах стартера клапан может успевать закрываться, а на рабочих оборотах- нет.
  • Вопрос как это можно продиагностировать по каким показателям, может на диагностике что-то конкретно скажут, на каких графиках это должно быть видно. И второй вопрос как всё таки это соотносится с временем года. Ведь с весны по осень всё было отлично, вылезло опять зимой.
    Феодосия, Opel Meriva
  • * Ответ этого пользователя не является экспертным
    Заедание клапана можно определить механически, мне приходилось также заводить без клапанной крышки. Но вы форсунки то проверили? Зачем всё скопом делать, нужно последовательно диагностировать, иначе выводы исказятся.
  • Завтра записался на стенд с форсунками. Буду смотреть, если и там всё норма, надо будет на диагностику дальше двигать.
    Феодосия, Opel Meriva
  • * Ответ этого пользователя не является экспертным
    Придётся, что же делать. Дефект не явный, с такими всегда мучение.
  • Вот приехал только что с диагностики форсунок, льют одинаково, струи тоже одинаковые, мастер сказал, форсунки в отличном состоянии. Еще одна возможная причина вычеркнута.
    Феодосия, Opel Meriva
  • Очередная диагностика. Как на зло сегодня было немного по теплее и ошибка по первому цилиндру не выскакивала, только пропуски зажигания общие. Но при них Check Engine не выскакивает, а двигатель переходит в аварийный режим, подтраивает. Сбрасываешь ошибки двигатель становится в нормальный режим, работает как новенький.

    Пробовали лямбду отключать, было на нее подозрение, но двигатель вел себя так же. Особенно хорошо видно поведение двигателя когда на подъем на третьей едешь, нагрузка идет на двигатель побольше, обороты падают до 2500, CheckEngine сразу начинает моргать, сбрасываешь газ, пропадает, двигатель переходит в аварийный режим. Проверил импульсы на входе бобины, тоже идут нормально. Походил вокруг развел руками сказал не знает что это может быть, типа вот если бы проблема была бы постоянной то это другое дело. Говорит подозрение на качество смеси, может в этом дело.

    У меня уже мысль может это насос не справляется на высоких нагрузках с подачей топлива, его еще посмотреть. Откуда взялась эта ошибка "пропуски зажигания при низком уровне топлива". Бак на половину полный, а ошибки такие лезут.
    Феодосия, Opel Meriva
  • Вам нужно подключить манометр к топливной магистрали и поездить с ним, проверяя фактическое давление, при неисправности будет видно, падает ли давление.
    Балаково, Kia Ceed