Все вопросы о Opel Astra

Нормальное ли напряжение зарядки 13В на заведенной машине Opel Astra H?

Здравствуйте. Ситуация такая: 1. постоянно окисляется клема "-" на аккумуляторе. 2. при повороте руля на месте или до упора выключается магнитола. 3. при долгом простое в пробках с включенной нагрузкой (фары, кондер, музыка) иногда выключается магнитола. 4. при простое на месте (включены габариты и музыка), магнитола постоянно перезапускается. 5. на днях утром не смог завести машину, зарядка была около 11,4В. зарядил аккум и завел. 6. БК показывает на заведенной машине на любых оборотах напряжение 13-13,2В Вопрос: кто виноват? я подозреваю что нужно поменять регулятор напряжения или поменять мост, но хочется знать по симптомам что это. p.s. промывал клему в содовой воде и промазывал литолом. окисления вроде нет, но на аккумуляторе все равно есть мокрые места. ситуацию это никак не изменило
11 ответов
  • Здравствуйте.
    Напряжение 13-13,2 вольта при заведенном двигателе считается близким к нормальному (нормальное напряжение при заведенном двигателе 13,5 вольта). Также, учитывая что на разных оборотах напряжение не меняется, генератор работает исправно. В данном случае причина вероятнее всего в "утечке" энергии.
    Точную причину следует искать в неисправных электроприборах автомобиля (магнитола, вентиляторы охлаждения, климатическая установка и т.д.) или в замыкании проводки. Для этого потребуется прозванивать всю проводку.
    Россия, Subaru Legacy
  • Здравствуйте, дополню ответ коллеги ссылкой на нашу статью из базы знаний, из нее Вы сможете узнать, как найти утечку тока https://blamper.ru/auto/wiki/elektrooborudovanie-avtomobilya/kak-nayti-utechku-toka-v-avtomobile-3762
    Балаково, LADA (ВАЗ) 2108
  • * Ответ этого пользователя не является экспертным
    Вы не указали, при включенных потребителях, когда выключается магнитола, какое напряжение показывает БК и какое напряжение реально на клеммах аккумулятора? Описанная вами картина может быть из-за неисправности как генератора, так и аккумулятора. Нужно поэксперементировать с тестером и разными режимами работы генератора. В любом случае, запотевания аккумулятора при 13В быть никак не должно, это признак неисправного аккумулятора.
  • Протестировал. правда на холодную машину, думаю стоит это учесть, так как вентилятор не наботал. Итак. магнитола+кондер+фары(ксенон)=13.2В. кодер+фары=13.3В. фары=13.4В. без потребителей(даже без салонного вентилятора)=13.5В. при этом напряжение на клемах аккумулятора на заведенной машине примерно на 0.1-0.2В больше чем показывает БК. заглушил=12.2В. я знаю, что напряжение должно быть в диапазоне 13.5-14.5В. соответственно зимой при максимальной загрузке всякими обогревами заряда будет не хватать. по поводу аккумулятора гдето слышал что для опеля надо брать чисто кальциевый, чтобы не кипел. это верно? по статье завтра попробую проверить утечку. я грешу на регулятор. может регулятор как-то в среднем уменьшить напряжение на генераторе?
    Москва, Opel Astra
  • * Ответ этого пользователя не является экспертным
    Регулятор напряжения самая часто меняемая деталь генераторов всех автомобилей. Но стоит ещё протестировать аккумулятор. Включите зажигание и все потребители не заводя двигатель минут на пять. Аккумулятор в нормальном состоянии эту пытку выдержит, снизив напряжение на полвольта или чуть больше. После выключения нагрузки напряжение должно немного подрасти. Потом произведите запуск, следя за напряжением. Не должно падать ниже 10-10,5В. Если аккумулятор отжил своё, то двигатель запустится, но напряжение при прокрутке упадёт заметно сильнее.
  • Здравствуйте, к сожалению могу вас огорчить, у вас неисправен как аккумулятор так и генератор. А теперь по порядку. Первым делом заведите машину и замеряйте напряжение на клеммах АКБ затем минусовой щуп прибора коснитесь корпуса генератора а плюсовым на контактный болт генератора, очень часто из-за плохих клемм напряжение теряется в проводке, то есть генератор выдаёт свои положенные 14 вольт, а к АКБ доходит 13 или меньше, остальное напряжение греет провода и клеммы. Второе, это рабочее напряжение должно быть не ниже 13.8 вольта в вашей машине из практики исправный генератор выдаёт в среднем 14.2 - 14.5. Напряжение ниже 14 вольт, это хронический не недозаряд АКБ, что приводит в сульфатации пластин и потере ёмкости АКБ. Дальше, ваш аккумулятор нужно менять, окисление клемм это первый признак того, что аккумулятор кипит, если проявляются пятна, тогда аккумулятор уже в сильно запущенном состоянии. Удалите литол с клемм и больше так не делайте, литолом вы не только изолируете клеммы от кислорода и кислоты, но и уменьшаете площадь проводника. По поводу выбора аккумулятора, кипение электролита это, свойство аккумулятора, если его емкость набрана полностью и излишек энергии выделяется в виде нагрева и кипение электролита. При исправном аккумуляторе активного кипения до напряжения 14.7 не будет. Кипение не зависит от добавок кальция в АКБ они будут кипеть одинаково, только вот для кальцевых АКБ кипение более вредно. Если будут ещё вопросы задавайте, будем разбираться.
    Сумы, Peugeot 605
  • до генератора долезть сложно из-под капота без подготовки. попробовал проверить силу потребляемого тока. отключил плюсовую клему аккумулятора, подключил к контакту и клеме мультиметр в режиме амперметра до 10А. сила тока была 0.6-0.7А. мне кажется это больше чем нужно. при этом все потребители вроде были выключены. надо искать утечку?
    Москва, Opel Astra
  • * Ответ этого пользователя не является экспертным
    Если утечку замерили, то, конечно, нужно искать. Только замеряйте ещё раз с паузой минут в 10, пока все системы уснут.
  • Здравствуйте нормой для утечки при постановке на охрану 0,03-0,05 все что выше приводит к быстрой разрядке, вам необходимо посмотреть что столько потребляет также процедуру проверки необходимо производить после постановки на охрану при истечении 2-5 мин и более, если утечка остается в преждних параметрах то пробовать снимать по 1 предохранителю и смотреть показания( 1 вытянули посмотрели, если не поменялось вставляете обратно и дальше смотрите), когда найдете откуда идет утечка смотреть по проводке и по самой системе.
    Киев
  • Сейчас повторил измерения. Сначала проверил напряжение на контактах на заведенной машине, исключив из цепи аккумулятор. Показало 13В с магнитолой и фарами, 13.4В без нагрузки. При этом на отсоединенном аккумуляторе ~13В. Далее заглушил, подсоединил клемы, поставил машину на охрану, включил в цепь плюсовой клемы амперметр и так стоял около 3х минут. Сначала нагрузка была 0.5 пока в машине что-то происходило (видимо какие-то заслонки закрывались, потом стало 0.2 и так держалось около минуты, потом стало 0.02-0.3 и уже не изменялось минуту. Из дополнительного оборудования стоит модуль автозапуска старлайн, думаю первую минуту он подключался к сети GSM и GPS. Далее все стало нормально, судя по нагрузке ~0.02А. Пока я не добрался к генератору, чтобы измерить выходное напряжение непосредственно на нем, я могу предполагать, что виноват именно он, так как с исключенным из цепи аккумулятором он показывал 13В, а это очень мало.
    Москва, Opel Astra
  • * Ответ этого пользователя не является экспертным
    13В мало. Об этом вам уже написали. Виноват генератор.