Добрый день, уважаемый автовладелец! В зависимости от строения рулевого колеса, техника снятия может отличаться. Ищите с тыльной стороны рулевого колеса два отверстия, в них завернуты болты. Выкручивайте их, и накладка снимется. Если это просто отверстия, без болтов, там могут быть пружинные защелки, которые нужно отогнуть отверткой, и снимать накладку. если отверстий нет, тогда подковыривать накладку, и сдергивать с клипс.
Херсон, Skoda Octavia
Да, были клипсы. Надо было влево и вверх поднажать и она открылась. Дальше интересно - прозвонил контакты, все работает. То есть клеммы передают ток, все норм. Куда дальше смотреть? Читал, что если не слышно реле - значит кнопка. У меня реле не слышно, и кнопки работают. Может надо дальше руль разбирать?
Львов, Opel Astra
Если кнопка исправна - тогда нужна замена/проверка реле сигнала. Кнопка замыкает на массу управляющий контакт реле, реле срабатывает, и подает питание на клаксон. Проверьте реле, после уже будете прозванивать провод от блока реле до кнопки. И если уже он не прозвонится, тогда искать его обрыв. На фото ниже классическая схема подключения сигнала, с управляющем минусе на руле.
Херсон, Skoda Octavia
А где это реле искать? Просмотрел несколько схем, повсюду за звуковой сигнал отвечает предохранитель (вместе с стеклоочистителями и стеклоомывателями) - но он цел.
Спасибо!
Львов, Opel Astra
Ищите реле под капотом, если его нет, тогда проверяйте работоспособность самого клаксона.
Херсон, Skoda Octavia
Реле нет. Как проверить клаксон?
Львов, Opel Astra
Путем подачи на него напряжение. Если не заработает - тогда под замену. Если исправен, прозвонка проводки.
Херсон, Skoda Octavia
Клаксон работает. Странно то, что у меня их 2. Если 2, значит он не однотональный и должно быть реле. Но, все равно надо прозвонивать проводку. Спасибо Вам!