Всё починил сам. По фактическому решению опишу кратко:
1) блокировка рулевого колеса Opel Astra G - механическая, поэтому, перед попытками устранить неисправность ОТКЛЮЧАЕМ АКБ (плюс! - красную клемму)
2) в моём случае "закусывал" язычок личинки замка зажигания, хотя возможно и "залипание" ламели - промыл WD-40 ("пшикнул" 3 раза в замок зажигания, ОБЯЗАТЕЛЬНО вытереть излишки, т.к. стекая они попадут в маленькую чёрную коробочку - иммобилайзер, и тогда проблем будет ГОРАЗДО больше)
3) основные моменты подробно описаны в следующих источниках
http://traviq.0pk.ru/viewtopic.php?id=269 и
http://www.astra-club.ru/forum/viewtopic.php?p=756689, от себя добавлю, что ламели не вынимал - помыл WD-40, а выполнять работы необходимо в таком месте, чтобы не растерять мелкие детали и выстреливающие пружинки.
Спасибо всем за посильную помощь и внимание к проблеме. Надеюсь, мой опыт будет полезен другим. Желаю всем удачи!
Курчатов, Opel Astra