Все вопросы о Opel Astra

Как правильно эксплуатировать двигатель и кпп Opel Astra J?

Доброго! Казалось бы, как можно такого не знать спустя 5 лет стажа? Ну вот бывает. Товарищи, имеем астру на атмосферном 1.8 в 140 сил и 180 крутящего момента при 3700 оборотов. И задаемся вопросом - на каком диапазоне оборотов грамотнее всего эксплуатировать данный агрегат для достижения его максимального ресурса. В данном случае не важен ни итоговый расход, ни ресурс жидкостей. Важно сохранить 'механическую часть авто' в живучем состоянии как можно дольше. Сейчас езжу в основном на ~2300-2700 оборотов, но вроде бы в этом маслонасос плохо смазывает детали. И еще один вопрос. Пару раз умудрился на старте заглохнуть бросив сцепление. Второй раз еще и тормоз держал. Получился сильный удар. На сколько сия критично и как в итоге проявится?
5 ответов
  • Здравствуйте, Уважаемый!
    Большинство автомобилистов передачи переключает в диапазоне 2 000-3 000 оборотов, этого обычно вполне достаточно. Но и на повышенных оборотах иногда полезно поездить. Главное заливать качественное масло, менять его вовремя, следить за свечами, менять воздушный фильтр, следить за системой охлаждения двигателя, что бы не перегреть мотор. По сути, все обороты до красной зоны можно считать рабочими. То, что двигатель глох, особо ничего страшного нет (у многих бывает). Я лично кручу частенько двигатель до 5 000 оборотов, за 220 000 пробега, двигатель в хорошем состояние (только цепь ГРМ заменить, растянулась уже, но это уже срок пришел). Так же вам будет полезна статья из нашей базы: https://blamper.ru/auto/wiki/dvigatel/nuzhno-li-progrevat-dvigatel-3947
    Балаково, Kia Ceed
  • Ну в моем случае я на старте заглох с выжатым тормозом, то есть получил очень существенный удар (обороты около 1200). Вот что беспокоит. Хотя понимаю что коробка рассчитана на большие нагрузки.
    Самара, Opel Astra
  • * Ответ этого пользователя не является экспертным
    Металл это не мышцы, если повреждение произошло, то само не исправится, не регенерируется. Есть последствия? Есть- устраняйте, нет- забудьте.
  • * Ответ этого пользователя не является экспертным
    Добрый вечер. Беспокоиться об этом ударе не стоит. Коробки рассчитаны на гораздо более высокие нагрузки. А насчёт эксплуатации, переключаетесь в районе 2.5 тыс оборотов. Но при этом хотя бы пару раз за сезон автомобиль стоит покрутить на трассе до 5 тыс. на каждой передаче. Это способствует удалению смолистых отложений на дроссельной заслонке, нагара на клапанах. Стоит заметить, что те автомобили, которые довольно часто эксплуатируются на высоких оборотах, практически не нуждаются в таких работах, как чистка или промывка, но правда ресурс немного снижается, и может появиться лишний расход масла. Поэтому стоит комбинировать режимы.
    Mazda 3
  • Добрый день, Уважаемый владелец Opel.
    Как написал Михаил, самое главное для безотказной работы двигателя - это своевременное и качественное обслуживание. Так же необходимо при возникновении проблем с топливной системой, системой зажигания, охлаждения и т.д., нужно в кратчайшие сроки их устранять, т.к. рабочее состояние этих систем напрямую влияет на долговечность мотора в целом. То, что Вы ездите на автомобиле с оборотами 2300-2700 -это нормально. Но так же (если автомобиль эксплуатируется в основном в городе) стоит периодически давать нагрузку на двигатель доводя обороты до 5000-6000 об/мин. Соответственно, перед поездкой нужно прогревать мотор градусов до 50-60, и пока автомобиль полностью не прогреется не нагружать его сильными ускорениями. Нужно учитывать и то, что в холодное время года, когда температура ОЖ доходит до рабочей, масло при этом еще полностью не нагрето.