Все вопросы о Nissan X-Trail

Относительно периодичности замены масла в вариаторе

На СТО рекомендуют менять масло в вариаторе каждые 60 тыс.км Но ведь есть показатель старения масла, который считывается диагностическим прибором "консалт". И как объясняют спецы на СТО, этот показатель учитывает все условия эксплуатации CVT. Но тогда логичнее менять масло в коробке согласно именно этому показателю? И второй вопрос. Ниссан рекомендует менять масло простым сливом, а не замещением под давлением. После замены масла в CVT, показатель состояния масла обнуляется. Но если менять масло сливом (как рекомендует Ниссан), масло заменяется частично. Правомерно ли при этом сбрасывать счетчик старения на "ноль"? И еще касательно эксплуатации CVT. Можно ли менять режимы вариатора на ходу? Например включать режим "спорт" при обгоне. А после завершения обгона, отключать? (У меня вариатор без ручного управления передачами. Есть только кнопка "Sport" и пониженная передача). Спасибо
9 ответов
  • Ваши мысли понятны и есть повод задуматься, но есть действительность и технический регламент. Показатель старения масла разный у каждого вида масел и производителей. Он формируется за счет конструкторского алгоритма. Можно считать этот код, определить уровень старения масла, но нельзя предусмотреть степень износа деталей, выработку механизмов. Регламент по замене масла был создан не просто так. В него уже заложили алгоритм работы, режим эксплуатации, усредненное качество трансмиссионных масел. Поэтому рекомендуется соблюдать условия проведения технического обслуживания.
    Трансмиссионные масла, как и моторные, при полной замене включаются в работу не сразу. Необходимо некоторое время, чтобы они набрали рабочие параметры и полностью включились в работу. При остатке старого масла, промежуток включения масла в работу уменьшается. Но опять же, все зависит от свойств масла и его составляющей. Каждый производитель автомобилей устанавливает свои рамки и рекомендации на основании конструктивных особенностей и положительного опыта эксплуатации.
    Включать режим спорт можно, но делать это не рекомендуется, так как резкое переключение приведет к повышению нагрузки на детали коробки передач, двигателя.
    Курск, Chevrolet Lacetti
  • Дмитрий, спасибо за ответ. Но у меня ощущение. что все это на уровне догадок и логических размышлений. И логично было бы предположить, что показатель старения масла в вариаторе учитывается компьютером и в зависимости от состояния масла компьютером вносится корректировка в алгоритм работы вариатора. Если так, то сброс этого показателя при частичной замене масла мне не понятен. Мы как бы сообщаем компьютеру, что масло новое, а на самом деле оно частично новое.... И чем чаще мы будем это делать, тем быстрее вариатор выйдет из строя?
    Германия, Nissan X-Trail
  • Здравствуйте. В дополнение ответа коллеги, и ответа на Ваши последующие вопросы:
    - состояние масла заложены в алгоритм работы бортового компьютера, и при его старении, увеличивается давление в рабочей системе вариатора, для того чтобы трансмиссии оставалась в работоспособном состоянии, и минимизировался ее износ.
    - уровень "старения масла" считывается прибором Nissan Consult, которые по сути соответствует тому состоянию, на которое был прописан БК автомобиля, простыми словами, считывается алгоритм работы системы, и выдаются показатели, с учетом прошлой замены масла(по счетчику).
    - да, при замене у дилера, происходит частичная замена масла, которая не гарантирует 100% обновления масла в вариаторе, таков регламент замены, которым руководствуются дилеры, он прописан техническими условиями и картами ремонта производителя.
    Полная замена масла производится только при ремонте трансмиссии.

    Вариантов выхода из ситуации несколько: заменить мало 3 или более раз частично, тогда увеличится коэффициент присутствия чистого масла в системе(слили/залили, покатались сутки, и так от 3 до 5 раз)
    Или воспользоваться заменой масла путем замещения под давлением, но это не самый лояльный метод замены, т.к. при
    этом стружку из поддона разбрасывает по всему вариатору(шланги системы подключаются к магистрали, нет слива с поддона).
    Но сбрасывать показатели старения масла нужно в любом случае, т.к. если этого не сделать, система будет работать в избыточном давлении, принимая новое масло за старое, что приводит к быстрому выходу из строя передачи.
    А у масел для вариатора очень жесткие требования, фактически самые жесткие из всех масел.
    Это масла с целым набором как химических, так и физических свойств, которые изменяются с пробегом, температурой, и т.д. и как раз этот алгоритм "старения масла" предназначен для того, чтобы при изменении свойств масла, его выходные характеристики для передачи имели линейное значение.
    Херсон, Skoda Octavia
  • Егор, я Вас правильно понял, что если частично поменять масло в вариаторе, и сбросить счетчик "старения" в "0", то давление в системе будет соответствовать новому маслу, т.е. ниже необходимого?
    Германия, Nissan X-Trail
  • Если заменить масло частично, то его состояние не будет соответствовать состоянию нового масла, а БК будет принимать его за новое, и снижать давление по алгоритму.
    Четкого ответа на этот вопрос нет - какое давление он будет поддерживать - неизвестно.
    Если Вы хотите сохранить работоспособность вариатора, то лучше сменить масло, как я уже сказал выше, поэтапно, тогда количество нового масла в процентном соотношении увеличится, и после последней замены, сбросить показания.
    Это можно сделать даже в один день - слили залили, покатались немного(масло быстро смешается), и т.д., после последней заливки сбрасывать показания.
    После того, как сбросите показания - автомобиль изначально может показаться "тупым", но это со временем пройдет.
    Другого выхода из ситуации я не вижу, но не сбрасывать показания счетчика нельзя, т.к. повышенное давление на новом масле в любом случае недопустимо, и в этом случае приходится выбирать меньшее из двух зол.
    Херсон, Skoda Octavia
  • Спасибо, Егор!
    Изначально, после замены масла, авто будет "тупить" из-за того, что давление будет ниже необходимого? Ремень будет проскальзывать, температура повышаться.... Все эти прелести датчик "старения" зафиксирует и БК подберет оптимальное давление, машина поедет?
    Я правильно понимаю?
    Германия, Nissan X-Trail
  • Спасибо, Егор!
    Изначально, после замены масла, авто будет "тупить" из-за того, что давление будет ниже необходимого? Ремень будет проскальзывать, температура повышаться.... Все эти прелести датчик "старения" зафиксирует и БК подберет оптимальное давление, машина поедет?
    Я правильно понимаю?
    Германия, Nissan X-Trail
  • Да, и еще. Если мои размышления верны, БК будет фиксировать ошибки в работе вариатора сразу после замены масла ?

    Спасибо за внимание!
    Германия, Nissan X-Trail
  • Да, потребуется некоторое время на адаптацию к новым условиям работы, но если сменить масло полностью, тогда будет все нормально, автомобиль будет работать как положено, т.к. будет новое масло, и соответственно алгоритм по работе на новом масле.
    Ошибок не будет, изменения не такие критичные, и этого Вы можете даже не заметить.
    Херсон, Skoda Octavia