День добрый. Это разговор сводится к обычному спору бензин или дизель, общаться на эту тему можно также долго, обсуждая, что первым появилось на свет, яйцо или курица. Многочисленные плюсы и минусы перечислять думаю не стоит, Вы наверное и сами их знаете. Из основных моментов дизеля стоит отметить конечно небольшой расход, и более приятная тяга на низах. Из минусов проблематичный запуск в морозы, долгий прогрев зимой в салоне. Противоположная ситуация на бензине, запуск всегда надежный, зимой тепло и хорошо, салон прогревается даже на холостом ходу, но цифры по расходу немного печальнее, нежели в дизельной версии. Теперь, конкретно по Вашей ситуации. Учитывая территориальную составляющую, а также "шикарное" качество российского дизельного топлива, склонялся бы в сторону бензина. Если не хочется выйти из дома в -25, и думать, заведется машина или нет, то дизель не Ваш выбор. Довольно часто в зимы, с температурой ниже -20, даже в Москве, к официальным дилерам начинают привозить незаводящикся "пафы" на эвакуатора - замерзают топливные фильтры. Подумайте, нужно ли Вам это. Если вопрос бюджета стоит на первом месте, есть место, где стабильно-качественное дизельное топливо, и долгий прогрев не страшен, есть смысл задуматься о дизеле. Во всех остальных случаях, я бы рекомендовал бензин. И да, ремонтопригодность бензинового двигателя намного лучше. У дизелей намного больше точность обработки всех деталей двигателя, и большая чувствительность к качеству топлива и другим внешним факторам.
Mazda 3