Здравствуйте, Уважаемый автовладелец!
Это неприятное явление может происходить по многим причинам и первая, как показывает практика – опустившаяся гайка хвостовика КПП на вторичном валу. Если это не заводское упущение при сборке, что редко, но бывает, то виной всему безжалостная эксплуатация или неумелое управление КПП, где постоянно присутствуют знакопеременные нагрузки.
Это резкое трогание с броском сцепления, резкие ускорения и такие же остановки, а также неполное выключение неисправного сцепления, когда скорости включаются с трудом издавая «мольбу о пощаде», приносящее пожалуй самый сильный износ всем элементам КПП. В таких случаях страдают зубья венцов шестерен, ступицы, синхронизаторы, фиксирующих пружины, сухарией а также наступает быстрый износ или разрушение подшипников или их обширный питтинг ( повреждение в виде раковин), и другие элементы, где собственно можно перечислить их все.
Вслед за отпускание гайки хвостовика появляется люфт в КПП, что ведет к быстрому износу зубьев венцов шестерен их муфт, синхронизаторов, так как происходит ударное включение скоростей из- за появившего свободного хода вала и хода «блочек» (скорости объединены в «блочки» , например блок 1-2 передачи и 3-4 передачи, 5 передача и задний ход независимы) на вторичном валу, что ведет к самопроизвольному выключению передач.
Самопроизвольное выключение передач – выбивает передачи, так же может быть связано с износом рабочих поверхностей вилок переключения или их посадочного места на муфтах переключения. Сюда же следует отнести и износ гнезд штоков переключения передач, шариков и их пружин.
Россия, Subaru Legacy