Здравствуйте.
Большая вероятность что причина в дроссельной заслонке,а именно загрязненная дроссельная заслонка.Ее нужно почистить.Это можно сделать следующим образом:
1. отключите минус аккумулятора и поверните ключ в замке зажигания, поверните рычажок света, чтобы снять остаточное напряжение из сети автомобиля.
2. отсоедините резиновый воздуховод от блока дроссельной заслонки.
3. снимите фишку с блока дроссельной заслонки.
4. открутите аккуратно четыре шестигранных болта, крепящих блок дросселя к впускному коллектору, после чего аккуратно снимите блок дроссельной заслонки, контролируя тонкую прокладку между ним и коллектором (прокладка обычно остается прилипшей к фланцу коллектора, в этом случае ее лучше не трогать, а при обратной сборке следует соблюсти установку чистого дросселя четко на старое - вмятое в прокладке место)
5. возьмите тряпки и хороший очиститель для карбюратора.
6. промывайте воздуховод дросселя со всех сторон, трите ветошью, откройте вручную заслонку и протрите ее торцы. Лейте очиститель и не экономьте его, чаще трите тряпкой нагар, старайтесь, чтобы смылось как можно больше грязи - нагара.
7. произведите сборку в обратной последовательности и обязательно прицепите фишку дроссельной заслонки до того, как подключите аккумулятор!
Обучать (адаптировать) дроссель не надо, некоторое время обороты будут повышенными, не беспокойтесь,это нормальное поведение машины после чистки (ДС), через 1000 км пробега +/- обороты будут в норме, если после пробега холостые обороты не вернутся на нормальное место, то ждите еще, обязательно блок управления рано или немного позже поймет чистый дроссель и все будет хорошо,это уже проверено. Первое время заметно прибавится динамика, ну и из-за повышенных холостых оборотов немного увеличится расход бензина, но а самое главное, машина перестанет глохнуть.
Сумы, LADA (ВАЗ) Priora