Все вопросы о Mitsubishi Pajero

замена крестовины переднего кардана

нужно заменить крестовину переднего к. вала, как снять кардан? он упирается в подрамник, или как правильно поменять крестовину? Спасибо!
1 ответ
  • * Ответ этого пользователя не является экспертным
    Итак, для замены крестовины нужно снять кардан.
    Перед снятием кардана устанавливаем метки на фланцевой вилке кардана и фланце ведущей шестерни моста.


    Без ямы и подъемника был откручен кардан от фланца ведущей шестерни заднего моста (открутив 4 болта)


    Немного постучав молотком по фланцевой вилке разъединяется кардан от фланца ведущей шестерни моста и вытягиваем весь кардан из хвостовика раздатки. Сухой тряпкой заткнув хвостовик раздатки, дабы не сочилось масло и внутрь раздатки не попали посторонние частицы. Но японцы предлагают заткнуть специальной пробкой, которая думаю есть только у официалов, а может и нет.


    В руках у нас кардан и более детальный осмотр подтвердил выход из строя крестовины.


    Теперь нужно извлечь крестовину.
    Перед изъятием крестовины устанавливаем метки относительно положений вилок карданного шарнира.


    С внутренней стороны на каждом шарнире крестовины имеются стопорные кольца.


    С помощью разжимного инструмента или отвертки и молотка извлекаем стопорные кольца.




    С помощью съемника извлекается крестовина.


    В начале извлекаются два подшипника с вилки кардана. С одной стороны извлекается подшипник, вдавливая/впрессовывая подшипник с противоположенной стороны. После выпрессовывания первого подшипника, съемник устанавливается на противоположенную сторону и уже давит на торец крестовины без извлеченного подшипника и выпрессовывается подшипник с противоположенной стороны. Извлекается крестовина с фланцевой вилкой из кардана. Крестовина из фланцевой вилки извлекается точно таким же способом, как описано выше.

    Итак. Установил съемник.


    И вот тут начались пляски с бубном. Около часа я танцевал со съемником устанавливая все длиннее и длиннее воротки для большего усилия плеча. Съемник же тужился, кряхтел, но крестовина не поддавалась, максимум сдвинулась на 0,2-0,3мм.
    Ну что ж, жена болгарина в помощь! И в течении 10 минут крестовина была извлечена.


    А куски крестовины валялись в моих ногах.


    Установка новой крестовины заняла около 15 минут.

    Перед установкой наносим немного смазки на крестовину и на ролики внутри подшипника.

    Вначале установил крестовину (без подшипников) внутрь вилки кардана и с двух сторон вставил подшипники вбивая аккуратно (внимательно без перекосов!) молотком (можно и впрессовать) и установил новые стопорные кольца, которые шли в комплекте.


    С помощью плоского щупа замеряем зазор между стопорным кольцом и подшипником.


    Зазор в норме.
    Зазор должен быть менее 0,03 мм. Если зазор более 0,03 мм, тогда зазор регулируется установкой стопорных колец другой толщины. Кольца идущие в комплекте 1,5 мм. Кольца должны устанавливаться с обеих сторон одинаковые. Регулировочные кольца отдельно не продаются, но некоторые крестовины (MC 994292 и MC 834855) комплектуются дополнительно регулировочными стопорными кольцами 4-ёх групп толщин:
    — 4 кольца стандартные — 1,5 мм;
    — 4 кольца с желтой меткой — 1,55 мм,
    — 4 кольца с синей меткой — 1,6 мм,
    — 4 кольца с фиолетовой меткой — 1,65 мм.


    Далее совмещаем вилку кардана и фланцевую вилку по предварительно установленным меткам. Устанавливаем вбиваем/впрессовываем подшипники со стороны фланцевой вилки.


    Устанавливаем стопорные кольца.


    Измерил зазор между стопорным кольцом и подшипником с одной и со второй стороны фланцевой вилки. Зазор в норме.

    Вкручиваем тавотницу и шприцуем крестовину.


    И устанавливаем кардан на свое место по предварительно установленным меткам на фланцевой вилке и фланце ведущей шестерни моста
    Киев, Mitsubishi Lancer