Здравствуйте, Ваш двигатель очень требователен к качеству дизельного топлива. Поэтому при пробеге более 60-100 тыс. км уже могут появиться первый проблемы, связанные с этим. Как правило, причина – выход из строя клапана высокого давления в ТНВД или забитие сажей трубок соединяющих датчик на кронштейне топливного фильтра с впускным коллектором. При этом загорается Check, ASC OFF, снижается тяга, и может при переключениях передач дергаться коробка. Вам в первую очередь нужно слить "солярку" и сменить АЗС. Но я Вам порекомендую все же для экономии Ваших средств сначала сделать диагностику, желательно дилерским сканером и считать код ошибки. Если Вы нам его сюда скинете. Мы более точно определим неисправность и подскажем, как быть.
Балаково, LADA (ВАЗ) 2108