Все вопросы о Mitsubishi Montero

Как правильно использовать раздаточную коробку на Mitsubishi Montero?

1 ответ
  • * Ответ этого пользователя не является экспертным
    Здравствуйте
    В автомобиле Mitsubishi Montero стоят 2 варианта системы раздаточной коробки: система полного привода Part time 4wd и система полного привода AWD. Отличаются тем, что у Part time постоянный задний привод, а у AWD постоянный полный привод. У раздаточной коробки передач MPS (далее раздатка) есть 3 положения: 2H(AWD), 4H и 4L.

    Раздатка с системой Part time:
    2H – силовая передача от коробки передач, через раздатку, передается только на задний мост, то есть ведущие задние колеса.
    4H – силовая передача от коробки передач, через раздатку, передается «прямой передачей» на задний и на передний мост, то есть ведут все 4 колеса. «Прямая передача» — передача усилия от коробки через раздатку на 4 колеса (4H), такая же, как и передача усилия от коробки через раздатку на задний мост (2H) – то есть, при подключении 4H на двигатель возрастает дополнительная нагрузка переднего моста, но увеличивается сцепка с дорожным покрытием и улучшается проходимость.
    4L — силовая передача от коробки передач, через раздатку, передается «пониженной передачей» на задний и на передний мост, то есть ведут все 4 колеса. «Пониженная передача» — передача усилия от коробки через раздатку на 4 колеса с повышенным крутящим моментом. При одинаковой нагрузке двигателя (одинаковое число оборотов) в положении 4H и 4L — в 4L увеличивается крутящий момент в раздатке, который передается на 4 колеса.

    Раздатка с системой AWD:
    AWD – силовая передача от коробки передач, через раздатку, передается на все колеса. Во время пробуксовки в положении AWD передних или задних колес во время движения блокируется межосевой дифференциал вязкостной муфтой, которая срабатывает с задержкой и она не являеется жостким блоком.
    4H – силовая передача от коробки передач, через раздатку, передается «прямой передачей» на задний и на передний мост c принудительной блокировкой межосевого дифференциала, то есть ведут все 4 колеса с межосевым блоком.
    4L — силовая передача от коробки передач, через раздатку, передается «пониженной передачей» на задний и на передний мост c принудительной блокировкой межосевого дифференциала, то есть ведут все 4 колеса с повышенным крутящим моментом и с межосевым блоком.

    Когда что используем:

    2H (AWD) – как душе захочется ))) в основном любое твердое дорожное покрытие.

    4H – с положения 2H(AWD) в 4H можно включать и выключать на ходу, предварительно сбросив газ, на скорости до 100км/ч. Передвижение в данном положении желательно не более 120 км/ч. Использовать лучше, конечно при необходимости, на любом бездорожье: песок, грязь, брод, снег, лед и т.д., очень редко, но могу использовать в городе во время сильного проливного дождя.
    На асфальте не рекомендую, особенно когда руль не стоит прямо, то есть крутящее усилие передается на передние колеса(как на правое, так и на левое) равномерно, а при повороте колёса проходят разную траекторию и то колесо, в которую сторону вы поворачиваете, будет пробуксовывать, рвать — резину, асфальт, тришип, полуось, гранату и другие узлы, находящиеся на отрезке между асфальтом и мостом.

    4L – с положения 2H(AWD), 4H в 4L включать и выключать ТОЛЬКО на стоячем автомобиле при нейтральном положении коробки передач «N», а на МКПП включение и выключение производится с выжатым сцеплением.
    Используется на крутых подъемах, спусках и кренах и главное её предназначение использование в болотах, глубоком снегу, в зыбучих песках, говнолине, в общем в полной …опе!
    В положении 4H скорость авто желательно не должна превышать 60км/ч. Как и в положении 4L не рекомендую использование на асфальте и другом твердом покрытии.
    Буксировать другое авто можно в любом положении в зависимости от дорожного покрытия. 4L включаем если очень тяжело автомобилю буксировать другое авто по бездорожью или на уклон.

    Бывают случаи, когда другое авто очень сильно садиться в болоте, в песках, в броде, в обледенелом снегу, которое мы не можем вытащить, прицепив трос — тянем и сами буксуем, а буксируемое авто как вкопанное. В таких случаях нужна лебедка, то есть медленное тяговое усилие. Но если нет лебедки — нужен рывок. Рывок производится ТОЛЬКО динамической стропой (разрыв у которой в основном от 7 тонн и данная стропа имеет свойство при рывке немного растягиваться), в крайнем случае простой стропой (тросом) с разрывом не менее 5-6 тонн (а не маленьким оранжевым буксировочным тросиком). Но, не в коем случае не металлическим тросом! (бывали случаи когда вырывало бампер и колечело людей)!

    Цепляем на засевшее, по самое «нехочу», авто динамическую страпу. Цепляемся за фаркоп, шакл, крюк. Натягиваем трос. Переводим раздатку в 4L, а если ваше буксируемое авто также стоит не на очень твердой поверхности то в 4H, сдаем назад 3 — 4 м, ставим на МКПП 1-ую передачу, на АКПП ставим «L», и делаем рывок, усилие которого сами корректируем по обстановке. И еще одна мелочь — во время рывка, в момент когда натягивается трос и Ваше авто резко замедляется, за долю секунды, переключаем АКПП в нейтральное положение, дабы не насиловать АКПП резкими перегрузками.
    Сумы, SsangYong Rexton