Все вопросы о Mitsubishi ASX

Какие ещё функции можно программировать самому? Mitsubishi ASX

Какие ещё функции можно программировать самому?
1 ответ
  • Здравствуйте!
    СКРЫТЫЕ ФУНКЦИИ автомобилей Mitsubishi
    Описанные здесь функции – самые простые. Они легко активируются и не требуют установки дополнительного оборудования (либо оно будет максимально дешёвым). На некоторых модификациях автомобилей они уже могут присутствовать. Но, на большинстве, официально поставляемых в Россию, их нет.
    «Евросвет» (дневные ходовые огни, DRL):
    Функция обеспечивает автоматическое включение дневных ходовых огней (штатно — ближнего света фар) при работающем двигателе автомобиля. В отличие от самостоятельно включения фар, «Евросвет» намного удобнее тем, что подсветка кнопок салона не включается, магнитола и бортовой компьютер не «притухают».
    Есть возможнось сделать «Евросвет» зависимый от состояния ручного тормоза – при старте двигателя с поднятым ручником фары не загораются. После опускания ручника, фары загораются автоматически и не гаснут до остановки двигателя (очень удобно в зимний период при прогревании автомобиля, особенно c автозапуском).
    В Mitsubishi предусмотрели 3 типа «Евросвета»:
    1. Обычный – загорается ближний свет фар и задние
    габаритные огни. Гаснут при глушении двигателя.
    2. Притухающий – работает только ближний свет передних
    галогеновых фар со сниженной яркостью (в половину
    накала). Достоинством является увеличение ресурса
    галогеновых ламп. При активации, необходима замена
    реле фар в блоке предохранителей двигателя
    (стоимость реле не более 500 руб.).
    3. Независимый — для подключения отдельно устанавливаемых фар дневного света. Они будут автоматически гаснуть при включении обычных фар автомобиля. Но необходима установка дополнительного штатного реле и восстановление части проводки (а также, естественно, приобретение и монтаж дополнительных фар дневного света).
    Круиз-контроль:
    Обеспечивает поддержание заданной скорости автомобиля без нажатия на педаль газа. Управление скоростью осуществляется кнопками на руле. Актуально в поездках на загородных трассах, позволяет отдохнуть ноге без остановки. Для безопасности, работающий круиз-контроль автоматически отключается при торможении, передавая водителю полной контроль над автомобилем.
    Активация круиз-контроля возможна на автомобилях с двигателем объемом 1.8, 2.0, 2.4 л. Для работы с круиз-контролем необходимо наличие мультируля (с кнопками), где устанавливается штатный блок кнопок круиз-контроля (стоимость кнопок не превышает 3000 руб.).
    Автоматическое запирание замков дверей:
    Для обеспечения безопасности, автоматически запираются замки дверей при движении на скорости свыше 20 км/ч. При попытке разблокировки замков во время движения, тут же происходит обратная автоматическая блокировка.
    На некоторых автомобилях, запирание происходит при установке рычага АКПП в положение «D». Разблокировка дверей произойдёт только при остановке автомобиля (см. ниже) либо водителем, при нажатии соответствующей кнопки и/или открытии водительской двери.
    Автоматическая разблокировка дверей:
    Автоматическая разблокировка замков дверей по переводу рычага АКПП в положение “P” (Parking), либо по переводу ключа в положение «Lock» (в котором ключ вынимается).
    На некоторых автомобилях, указанная функция зависит от состояния кнопки блокировки стеклоподъемников — если утоплена, то двери не разблокируются.
    (В настройках также выставляется автоматическая разблокировка дверей в случае аварии).
    Комфортный омыватель (Comfort Washer) и комфортный дворник:
    Позволяет, при кратковременном нажатии ручки омывателя лобового стекла, выполнить его полноценный автоматический обмыв несколькими последовательными подачами жидкости и своевременными взмахами дворников. Автоматический обмыв всегда можно прервать.
    «Комфортный дворник», через несколько секунд после работы «комфортного омывателя» ещё раз единовременно проходит дворниками, для снятия последних подтёков воды.
    Дорожка к дому (Coming Home Light):
    Включение фар на неработающем и закрытом автомобиле на некоторое время.
    Если после выключения зажигания и вынимания ключа зажигания в течение 60 секунд «моргнуть» дальним светом, то включится ближний свет фар и будет гореть заданное количество времени (по умолчанию 30 секунд), при этом можно закрыть автомобиль и идти домой. Фары погаснут автоматически.
    После выключения фар начинается новый отсчет в 60 секунд, в течение которого можно повторить процедуру, если водитель ещё не отошёл и подсветка нужна.
    Приветственный свет (Welcome Light):
    При открытии машины кнопкой ключа, загораются габаритные огни (либо ближний свет фар), позволяющий подсветить путь к автомобилю либо найти машину, например, в сумерках на большой парковке.
    При наличии датчика света, указанная функция будет срабатывать только в темное время суток. Без датчика света — срабатывает всегда. При активации, это стоит учитывать, так как при открытии водительской двери с включенным светом и отсутствующим ключом зажигания появляется предупреждающий писк.
    Пошаговое открытие дверей:
    При однократном нажатии кнопки «Unlock» на ключе, разблокируется только водительская дверь. Для разблокировки пассажирских дверей требуется повторное нажатие кнопки в течение 2 секунд, после первого нажатия.
    Функция работает только на отдельных моделях последних лет. На машинах ранних лет, требуется аппаратное вмешательство — перекомутация проводов.
    И, разумеется, для работы данной штатной функции, не должно быть других устройств, разблокирующих все двери одновременно (например, соответствующая настройка нештатной сигнализации).
    Штатная сигнализация:
    Контролирует состояние всех дверей автомобиля (а также капота, при установке или наличии штатного датчика капота). Управление сигнализацией осуществляется штатным ключом с кнопками. Закрытие дверей и постановка на охрану сопровождается коротким сигналом клаксона. При срабатывании, активно сигналит штатным клаксоном автомобиля, что в разы громче обычных сирен и больше привлекает внимания к автомобилю.
    При наличии нештатной сигнализации, подключенной через CAN-провода автомобиля (напр. большинство сигнализаций «Пандора»), можно настроить постановку/снятие с охраны обоих сигнализаций через один брелок.
    Звуковые предупреждения:
    Можно дополнительно активировать следующие предупреждающие звуковые сигналы (каждый отдельно):
    — Зуммер заднего хода. При включенной задней передаче звучит «бип-бип-…» в салоне автомобиля. (Не путайте с датчиком парковки и пищащими сонарами при появлении препятствий – о них читайте ниже).
    — Напоминание о ключе зажигания. При глушении автомобиля выводится индикация на экран и звучит сигнал «выньте ключ из замка зажигания».
    — Сигнал ограничения скорости: предупреждает о превышении скорости свыше 120 км/ч.
    Изменение различных таймеров:
    Можно изменить следующие таймеры работы штатных функций автомобиля:
    — Время, в течение которого можно закрыть окна дверей после вынимания ключа зажигания. По умолчанию — 30 секунд.
    — Время работы электрооборудования автомобиля. По умолчанию, при неработающем двигателе, через 30 минут вся электроника автомобиля отключается (даже при вставленном ключе).
    — Изменение паузы в работе заднего дворника (при его наличии). По умолчанию пауза составляет 8 секунд. Можно выставить одно из следующих значений: 4, 8, 16 секунд, либо отключить пуазу.
    Режим обнуления среднего расхода топлива:
    Расходомер автомобиля изначально работает в автоматическом режиме, в котором подсчитанный расход топлива сбрасывается на «0» после простоя автомобиля свыше 4 часов. Таким образом, невозможно рассчитать средний расход топлива за несколько дней, например, от одной заправки до другой.
    В автомобиле есть ручной режим расходомера. Но и он включается только на время, и, после простоя, сбрасывается на автоматический. При активации функции, включается постоянный ручной режим и показания не будут обнуляться, пока не будут сброшены на «0» водителем (долгим нажатием кнопки “INFO”) либо принудительным переключением в автоматический режим.
    Хотите ещё большего?
    Как я писал выше, в автомобиле более 170 различных функций. Есть возможность инсталляции и более значимых штатных (и не только штатных) опций. Но они уже потребует определённых доработок, покупку и установку каких-либо запчастей. И намного большего времени на их инсталляцию. Ниже — краткие перечень самых интересных функций, которые есть в автомобиле:

    Индикация низкого уровня омывающей жидкости ветрового стекла. Информация о низком уровне выводится на экран бортового компьютера штатным предупреждением. Функция предусмотрена в ETACS, но отсутствует на всех комплектациях всех стран. Кроме активации, необходима установка датчика уровня жидкости и прокладка провода.
    Штатный автозапуск автомобиля. Данная функция подключается только на некоторых комплектациях автомобилей, поставляемых в США. Необходима замена блока штатного иммобилайзера, замена ключей и их прописка в автомобиле у дилера.

    Датчики парковки автомобиля с выводом индикации на бортовой компьютер. От 4 до 8 датчиков, контролирующих либо только заднюю зону, либо и переднюю. Принцип работы описан в инструкции к автомобилю.
    Штатная мультимедийная система на русском языке. Кроме самой магнитолы с экраном, может включать в себя до 9 динамиков, усилитель, штатный саббуфер и монитор для задних пассажиров.

    Система контроля давления в шинах. Также ставится только на автомобилях в США. При снижении давления, в одном из колёс, загорается штатная лампочка на бортовом компьютере. Необходимо приобретение новых датчиков давления в каждое колесо (их аккумуляторы не сменные, поэтому брать подержанные не целесообразно) и также замена блока иммобилайзера (в нём находится антенна, принимающая сигнал датчиков)
    Камера заднего обзора.
    И еще многое, многое другое.
    Кто может активировать скрытые функции?
    В идеале – только завод-производитель в зависимости от модификации и страны назначения. Купив самую дорогую комплектацию, например в США, вы получите автомобиль с максимальным набором функций. Но всё равно не всех.
    Официальные дилеры Mitsubishi, как правило, не умеет активировать скрытые функции. Им это попросту запрещено делать. Поэтому с этой тематикой они даже не связываются.
    По городам России, появляются отдельные специалисты (как правило, владельцы машин), которые самостоятельно изучают набор функций автомобилей и принципы изменения кодинга. Они-то и приобретают необходимое оборудование ради активации опций на своём автомобиле, а далее активируют срытые функции и для других.
    Сумы, Peugeot 605