Здравствуйте, существует несколько проблем на этот счёт. дна из них,передача включается не до конца, из за износа втулок в механизме выбора передач.В результате, нехватает хода кулисы для полного зацепления муфты с шестерёнкой первой передачи.Другая причина, износ зубьев самой муфты,и шестерни, с которой муфта входит в зацепление.При этом зубья стачиваются под углом, и при возникновении нагрузки, муфта сдвигается на нейтральное положение.И ещё,изнашивается механизм фиксации вилки выбора передач.Это шарик с пружинкой,который при совпадении положения, входит в паз, и держит муфту.Вам надо проверить люфты в механизме выбора передач,если они большие, то менять втулки,а если нормальные,то придётся разбирать, и дефектовать детали коробки передач, при разборе.
Клин