Добрый день.
Конечно при проседании пружин, возникает "арочная" нагрузка на ось, и сжирает внутреннюю часть шин.
Как правило, не только пружины нужно осматривать, но и сайлентблоки подвески, они со временем так же теряют свою упругость, и соответственно меняется геометрия подвески.
Если дилер настаивает на замене пружин - меняйте их, только не забудьте упомянуть о том, что Вы хотите иметь гарантию такой замены то есть дело может быть не только в них, но и в сайлентблоках, или рычагах о которых я написал выше.
Что касается выбора жесткости, и высоты авто - тут палка в двух концах, так как при замене пружин на более высокие/жесткие изменится поведении авто на трассе, и как показывает практика нужно менять в сборе с амортизаторами и передком автомобиля - а это накладно.
Если Вас устраивает высота авто, ставьте те варианты которые шли с завода, и лучше не экспериментировать.
Подбор пружин тоже лучше доверить менеджерам, т.к. специфика выбора пружин на Мерседес довольно сложна, и есть все шансы ошибиться если Вы не сталкивались с этим ранее.
Херсон, Skoda Octavia