Добрый день. Если речь идёт о 7G-DCT, то это преселективная коробка передач с двойным сцеплением. По рекламным проспектам коробка сочетает в себе комфортабельность, спортивность и экономичность. 7G-DCT представляет собой трёхвальную роботизированную механическую коробку передач с двойным сцеплением, которая имеет семь передачам и два делительных механизма – каждый со своим сцеплением. Как раз за счёт этих делительных механизмов и осуществляется переключение на ближайшую высшую или низшую передачу – почти мгновенно и без разрывов в передаче тягового усилия.
Трансмиссия имеет три режима работы: посредством переключателя на центральной консоли можно переключаться между режимами Economy («Экономичный»), Sport («Спорт») и Manual («Ручной»). В режиме Sport переключение передач вверх происходит на повышенных оборотах, а переключение вниз раньше, чем в режиме Economy; в режиме Manual можно переключать передачи вручную посредством интегрированных подрулевых переключателей.
В плане надежности ситуация спорная. Если придерживаться правилам эксплуатации, не "насиловать" автомобиль и предпочитать спокойный стиль езды, то КПП служит достаточно долго. Были проблемы с версиями 2009 года, необходимо было менять гидроплиту. Проблема эта начинала проявляться в районе 100 тыс.км. У официального дилера ремонт стоит в районе 100 тыс. рублей (в стоимость входит сама плита, масло, фильтр, прокладка в АКПП и работа по замене) В стороннем магазине з\ч плиту можно купить за 45-50 тыс.рублей. Если сейчас рассматривать автомобиль W211 первого поколения, то коробка скорее всего уже отремонтирована или заменена. Но диагностика не помешает. Если АКПП "запустить", то необходима будет замена в сборе, новая стоит около 800 тыс.рублей. Бывают люди ездят с этой коробкой очень долго и никаких проблем не испытывают. Некоторым в гарантийный период меняли или ремонтировали три раза. В общем - трансмиссия неоднозначная. Показатели расхода и комфорта отличные, но надежность порой подводит.
Mazda 3