Здравствуйте! Стояночный тормоз на вашем автомобиле имеет автоматическую регулировку тросов. Описываемая ниже процедура поможет отрегулировать зазор, возникающий в процессе износа колодок, но, такая необходимость обычно возникает крайне редко.
1. Полная затяжка стояночного тормоза должна происходить до того, как храповой механизм сделает десять щелчков. Прежде чем начинать регулировку зазоров в тормозе, убедитесь в том, что тросы привода тормозов находятся в работоспособном состоянии. После нескольких лет эксплуатации тросы стояночных тормозов могли растянуться настолько, что автоматический регулятор не в состоянии компенсировать износа колодок. Так что проверка обязательна.
2 На моделях со стальными колесными дисками нужно вывернуть по одному болту крепления с каждого из задних колес.
3. На моделях с дисками из алюминиевого сплава потребуется снять оба задних колеса. Болты крепления колес ослабить до подъема автомобиля домкратом.
4. Теперь нужно подложить колодки под передние колеса, поднять задок автомобиля и установить его на опоры. На моделях с алюминиевыми дисками нужно снять оба задних колеса.
5. Поверните колесо или ступицу так, чтобы обеспечить доступ к регулятору зазора, расположенному сверху между колодками стояночного тормоза.
6. С помощью длинной тонкой отвертки нужно вращать зубчатое колесо регулятора до тех пор пока колодки не упрутся в барабан так, что колесо нельзя будет провернуть. Проделайте ту же операцию с другим колесом. Для затягивания колодок колесико регулятора потребуется вращать на левом колесе снизу вверх, а на правом - сверху вниз, соответственно.
7. Теперь нужно отвернуть колесико регулятора так, чтобы колесо начало вращаться. Проделайте то же самое на втором колесе.
8. Далее проверьте работу тормоза: несколько раз затяните и отпустите его. Полная блокировка колес должна наступать при числе щелчков меньше десяти; оба тормоза должны останавливать колеса одновременно.
9. По завершении регулировки установите на место колеса и опустите автомобиль на грунт, затяните колесные болты требуемым усилием.
Volkswagen Golf