Здравствуйте, уважаемый автолюбитель!
Клапан холостого хода может быть причиной, но такая картина может возникнуть и при нештатном подсосе воздуха, в том числе и через систему ЕГР. Клапан ЕГР начинает открываться при оборотах более 2000об\мин.
Если есть сомнения в клапане ЕГР - просто заглушите его с помощью прокладки из паранита без штатного отверстия. Для тестирования этого будет достаточно.
Подсос также часто возникает из-за лопнувших вакуумных шлангов, например на ВУТ. Весьма полезно найти сервис, где смогут дымогенератором проверить впускной коллектор на подсосы.
К сожалению не написали, как и именно промывали КХХ, поэтому опишу способ возобновления нормальной работы проверенный мной самим:
- Снимаете клапан холостого хода и карбоклинером тщательно промываете внутренние сообщающиеся камеры КХХ, шток КХХ и плунжеры, пока поверхности не станут чистыми.
- При промывке нужно периодически сдвигать шток то в одну сторону то в другую.
- После промывки на шток в места скольжения нужно брызнуть WD_40 и подвигать шток. Так нужно сделать раза три. Шток должен сдвигаться в обе стороны с незначительным усилием.
- Использовать более густые смазки(моторное масло, литол) нельзя - они быстро из-за сажи превратятся в густую ГРЯЗЬ и после этого КХХ придется менять, т.к. войлочная шайба вокруг штока со стороны катушки превратиться в КАМЕНЬ и шток заклинит.
Клапан холостого хода можно проверить через программу диагностики, например через бесплатную Forscan+ELM327. В этой программе в разделе исполнительные устройства выбираете КХХ и можно программно управляя его открытием убедится в его работоспособности или наоборот.
Санкт-Петербург, Hyundai Getz