Все вопросы о Mazda 626

скажите пожалуйста, если при работабщем конде туго или очень туго включается первая передача в мкпп, может ли быть виной этому масло в мкпп? и как часто надо менять масло в мкпп? спс!

При работающем двигателе и при работающем кондеционере летом очень проблематично (туго) включить первую передачу. Подскажите решение проблемы. И может ли здесь быть виной масло мкпп?
9 ответов
  • Добрый день!

    Масло в МКПП рекомендуется менять раз в 100 000 км.
    При этом рекомендуется снятие МКПП, проверка маховика, выжимного подшипника, вилок включения, синхронизаторов КПП.

    Возможно износ синхронизаторов приводит к тугу переключению передач.

    Может помочь прокачка сцепления.
    Москва
  • Густое масло затрудняет включение первой и второй передачи. Если проблема именно в этом, то на холодную - будут проблемы с включением, после прогрева двигателя и МКПП заметно легче.
    Также на легкость включения может повлиять уровень масла в МКПП, при его превышении 1 и 2 скорости будут включаться заметно труднее.
    Кроме износа деталей синхронизатора, на легкость включения передач(особенно это заметно на 1 и 2) может повлиять опорной подшипник первичного вала МКПП. При его заклинивании крутящий момент продолжает передаваться на первичный вал от коленвала, из-за чего скорости включаются с трудом, а иногда и с хрустом (треском). Для замены этой детали придется снимать МКПП.
    Санкт-Петербург, Hyundai Getz
  • Большое спасибо. Хочу уточнить: у меня проблемы включения 1й передачи только при прогретом двигателе и только при работе кондеционера летом. Что может быть причиной?
    Киев, Mazda 626
  • Обороты двигателя при включении кондиционера вырастают? Какие значения холостых оборотов при включенном кондиционере?
    Санкт-Петербург, Hyundai Getz
  • Холостые обороты вырастают, но только на короткое время и с 800 до 900-1000.
    Киев, Mazda 626
  • Если Вы утверждаете, что проблема включения 1й передачи только при прогретом двигателе и только при работе кондиционера летом, то есть четкая взаимосвязь: кондиционер включен - скорость включить трудно, сразу же кондиционер выключаете - и СРАЗУ же скорость включается нормально. Так и есть?
    Как давно эта проблема проявилась? Какой пробег у авто? Меняли ли масло в МКПП?
    Санкт-Петербург, Hyundai Getz
  • Проблема не пропадает сразу, а через 5-7 минут после выключения кон-ра. Пробег 220 тыс, 1998 год, масло не менял.
    Киев, Mazda 626
  • Общей деталью между системой кондиционирования и МКПП является двигатель.
    Вероятные причины:
    - увеличенные холостые обороты из-за включения компрессора и вентиляторов охлаждения(ЭБУ двигателя повышает обороты для компенсации затраченной мощности на систему кондиционирования)
    - увеличенный продольный люфт коленвала. При увеличении нагрузки при подключении компрессора кондиционера и вентиляторов охлаждения(большая нагрузка от генератора) коленвал сдвигается(скорей всего в сторону МКПП). Такое может быть при износе упорных полуколец коленвала. Если это предположение верно, то на смотровой яме при включении\ выключении кондиционера вполне возможно заметить смещение шкива привода агрегатов(на коленвале) в сторону МКПП и обратно.
    Также рекомендую сменить масло в МКПП на синтетическое GL-4\5 SAE 75W-90. При замене обратите на наличие продуктов износа(металлическая стружка) в сливаемом масле.
    Санкт-Петербург, Hyundai Getz
  • Ок, спс.
    Киев, Mazda 626