Здравствуйте.
Подобная ситуация возникает, когда что-то случается с тросами привода переключения передач.
Если у Вас включаются только 3 и 4 передачи(1и2 и 5иR - не включаются) - проблема в тросе выбора передачи: либо его внутренняя часть порвалась, либо внешняя часть(рубашка) где-то соскочила с упора(упор согнулся\сломался).
Первым делом целостность тросов проверяется под капотом - нужно отсоединить тросы от МКПП и с посторонней помощью проверить движение внутренней части(троса) относительно рубашки(внешней части) при перемещении рукояти переключения передач в салоне). Трос выбора - трос у которого наконечник будет двигаться при перемещении рукояти в бок(вправо-влево).
После снятия тросов управления с МКПП попробуйте с помощью внешних рычагов на корпусе МКПП(к ним присоединяются троса) поочередно включить скорости. Если так включить 1 и 2 скорости не получится - нужно снимать МКПП с авто, агрегат разбирать и выяснять причину поломки. При этом буксировать авто ОЧЕНЬ нежелательно, поскольку причиной невозможности включения 1и 2 скоростей может быть развалившийся подшипник вторичного(промежуточного) вала возле шестерни главной передачи. В этом случае при продолжении эксплуатации( и при буксировке) большая часть шестерен, валов и подшипников будет повреждена.
Санкт-Петербург, Hyundai Getz