Все вопросы о Mazda 6

Как сделать педаль сцепления мягче?

2 ответа
  • Привод выключения сцепления на Вашем авто конструктивно не имеет возможностей по регулировке прилагаемого усилия к педали выжима. Возможно, чрезмерное усилие связано с неисправностью привода выжима. Однако, если объективных признаков неисправности(течь жидкости из трубок, шлангов, посторонние звуки при выжиме сцепления от узлов привода выключения сцепления) нет, кроме усилия, прилагаемого к педали, то я рекомендовал бы попробовать усилие выжима на другом - алогичном вашему - авто. По результатам будет понятнее - это особенность данной модели или проблема конкретно на Вашем авто.

    Теоретически усилие выжима можно уменьшить за счет увеличения рычага самой педали сцепления, но тут нужно учитывать, что из-за изменения длины рычага педали может сократиться ход выжима на главном цилиндре сцепления(и придется педаль задирать выше, чтоб ход выжима был нормальным), а, значит, сократиться и ход выжима на исполнительном цилиндре(если не менять положение педали по высоте), что приведет к неполному выключению сцепления, а значит и к возможным поломкам в трансмиссии. К тому же увеличив педаль сцепления может стать просто неудобно управлять автомобилем, садиться и покидать автомобиль, так же удлиненная педаль может стать причиной серьезных травм ног при ДТП.
    К тому же вмешательство в тормозную систему без согласования с ГАИ может повлечь запрещение эксплуатации(если инспекторы обратят внимание на переделанную педаль) или просто не пройдете техосмотр.

    Любой производитель борется за комфорт управления, и текущие размеры рычага педали уже сами по себе оптимальны. Скорее всего увеличить длину рычага педали без уменьшения хода выжима и без изменения начального(по высоте) положения педали получится незначительно, а, значит,существенно заметной разницы не получите. Так что не имеет смыла идти по этому пути.
    Санкт-Петербург, Hyundai Getz
  • * Ответ этого пользователя не является экспертным
    Выжим педали сцепления со временем становится жестче на всех моделях авто, это обусловлено тем, что на первичном валу КПП, в месте работы выжимного подшипника скапливается грязь (пыль и мелкие частицы накладок фередо/диска сцепления). Для мягкой работы педали сцепления, необходимо:
    1. Снять КПП;
    2. Снять выжимной подшипник;
    3. Промыть (бензином) первичный вал МКПП от "грязи";
    4. Посмотреть на наличие износа узлов сцепления (корзина, фередо, выжимной подшипник), при необходимости заменить. Меняется правильно сцепление все в комплексе, но возможен и бюджетный вариант - по элементно в зависимости от степени износа;
    5. Смазать первичный вал спец.смазкой - в месте работы выжимного подшипника;
    6. Произвести сборку в обратной последовательности.
    Таллинн