Если это происходит часто и заметнее всего после длительной паузы(становится ниже, последующие нажатия выше чем первый раз)- то проблема может в зависании\закусывании\заедании какого-то рабочего тормозного цилиндра(вероятнее всего задних, если сзади стоят барабанные тормоза) или поршня в ГТЦ(в главном тормозном цилиндре).
Для начала рекомендую:
- полностью сменить тормозную жидкость в тормозной гидросистеме
- проверить все колодки на износ, а лучше заменить на новые
- после недельной эксплуатации на новых колодках и при наличии тех же симптомов на стенде проверить равномерность торможения всех колес( так, как это проверяют на техосмотре) и величину тормозного усилия
- после стенда можно замерить износ колодок. По осям - на каждом колесе износ должен равномерный(имейте ввиду, что колодки передних колес изнашиваются сильнее колодок задних - это нормально), если подклинивает рабочий цилиндр - на этом колесе износ будет больше или меньше( в зависимости от положения заклинивания)
Так же возможная причина - неисправность ВУТ(вакуумного усилителя тормозов). В этом случае когда хватает ВЫШЕ - скорее всего будет и торможение похуже. Обязательно послушайте после глушения двигателя в ногах водителя возле педали тормоза - если есть шипение\свист - то это неисправен ВУТ.
Санкт-Петербург, Hyundai Getz