Сначала нужно проверить метки на механизме ГРМ. Если они не совпадают - значит Ваше предположение скорей всего верно.
Если метки сбиты - нужно все детали вернуть в изначальное состояние, чтобы ГРМ работал по меткам. Затем замеряете компрессию в цилиндрах - если клапана загнуты - ее просто не будет.
Другой вариант - совсем снять распредвалы и цепь(в этом случае все цилиндры будут с полностью закрытыми клапанами), либо визуально ловить положение на распред валах, когда их выступающая часть направлена в сторону от толкателей клапанов проверяемого цилиндра. После этого попробуйте через резиновую конусную втулку(ставиться в отверстие свечи) закачать компрессором в цилиндры воздух - если клапана загнуты будет слышен выходящий воздух и давления в цилиндрах не будет.
Санкт-Петербург, Hyundai Getz